Первичное публичное предложение или IPO можно рассматривать как достаточно точный индикатор успеха компании. Для многих компаний обретение статуса публичной компании - это больше, чем просто начало продажи своих акций. Это сигнал миру, что бизнес вышел на уровень, достижимый не для всех. Поэтому IPO является целью многих предпринимателей - оно не только дает возможность привлечь в компанию дополнительные средства, но и является крайне важным для имиджа. А недооценить значение имиджа в мире бизнеса практически невозможно.
Наблюдая за тем, как взлетают цены на акции корпораций, которые получили статус публичных, владельцы и партнеры частных компаний нередко начинают думать, что IPO - это верная дорога к богатству. Первичное публичное предложение часто рассматриваются как возможность обеспечить компании дополнительное финансирование и, возможно, по пути сделать некоторых членов высшего руководства миллиардерами или хотя бы мультимиллионерами. На самом деле, надежды не одного предпринимателя и менеджера разбились после выхода на IPO. Принимая решение следовать тем или иным путем, всегда нужно помнить не только у тех, кто успешно его прошел, и о тех, для кого этот путь оказался последним.
Первичное публичное предложение (или IPO) - это процесс, в ходе которого ранее частная компания делает свои акции доступными широкому кругу инвесторов. С помощью выхода на IPO можно привлечь в бизнес капитал для развития компании, но, несмотря на всю свою соблазнительность, IPO подходит отнюдь не всем компаниям. Что нужно знать тем, что рассматривает возможность выхода на IPO?
Для людей, знакомых с рынком акций, три буквы - IPO - звучат как волшебное заклинание, от которого, впрочем, не всегда ясно, чего ждать. В действительности, IPO (первичное публичное предложение) - по многим причинам является одной из самых захватывающих игр, которые предлагает фондовый рынок. И каждый раз, когда очередная компания заявляет о своих планах начать публичную продажу акций, среди инвесторов это вызывает значительный интерес.
Аббревиатура IPO означает первичное публичное предложение. Когда в новостях говорят, что акции компании начали продавать на фондовом рынке, это значит, что компания начала IPO и стала публичной. IPO для компании является способом заработать средства для дальнейшего роста и новых проектов.
IPO - первичное публичное предложение (initial public offering) – является одним из самых волнующих и ожидаемых событий в жизни фондовых рынков. Хотя с конца 1990-х годов, когда практически любой человек с идеей, включавшей в себя слово «интернет» мог заработать миллионы, страсти несколько поутихли, IPO по-прежнему эффективно поднимает коллективное артериальное давление фондового рынка.
IPO, или первичное публичное предложение, нельзя сделать за одну ночь - оно требует от компании немалых усилий, которые при благоприятных условиях приносят обильные плоды. Если компания хочет начать продажу своих акций широкой публике, она проводит IPO. Сделав это, компания переходит из статуса частной к статусу публичной компании.
Чтобы получить возможность продавать свои акции на бирже, компания должна подать заявление на IPO. Для регистрации необходимо предоставить в комиссию подробную информацию о компании, и этот этап в подготовке IPO имеет огромное значение. Комиссия может отказать в регистрации компаниям, которые предоставили неполные, неточные или ложные данные. Обычно руководство компании готовит документы для регистрации совместно с андеррайтерами - у инвестиционных банков имеются специалисты, которые обладают достаточной квалификацией и опытом для проведения этой достаточно сложной процедуры.
Когда широко известная компания переходит из частной становится публичной (что и происходит при первичном публичном предложении, или IPO), между инвесторами может разгораться жесткая конкуренцию за акции. В таких случаях руководство компании, история ее деятельности и прогнозируемый рост хорошо известны. Нередко единственное, что остается узнать - это насколько сможет подняться стоимость акций после того, как начнутся торги.
18 мая 2012 года состоялось IPO Facebook. Оценочная стоимость компании составила более 100 миллиардов долларов (для сравнения - оценочная стоимость Pepsi - 103 миллиарда, Kraft Foods - 70 миллиардов). Несомненно, за последние несколько лет Facebook осуществил одно из самых ожидаемых первичных размещений акций; с ним может соперничать, разве что, IPO Google 2004 года. Но дело здесь не в Facebook, а в некоторых фактах, связанных с IPO вообще. Учитывая эти факты, неопытные инвесторы смогут понять, действительно ли они готовы к увлекательной, но рискованной игре на рынке IPO.
|