На рубеже тысячелетий возникло опасение, что осиротевший модельный трон так и останется пустующим. Синди Кроуфорд и Клаудия Шифер покинули подиум, задав очень высокую планку, соответствовать который многие даже не решались. Мир высокой моды ждал новых идолов или окончательного признания, что в ближайшее время они не появятся. В этих условиях и состоялось триумфальное явление новой супермодели Натальи Водяновой.
Наталья Водянова родилась 28 февраля 1982 года в Нижнем Новгороде. С раннего детства она узнала, что такое нехватка денег; семья была неполной и необеспеченной. Мать торговала фруктами на остановке общественного транспорта, на Наташу легли заботы по дому, следовало следить за младшими сестрами, одна из которых - инвалид с рождения. Когда Наташа подросла, они с матерью по очереди занимались торговлей.
Школу Водянова так и не окончила. В старших классах редко ходила на занятия, отношения с одноклассниками не сложились. Зато у нее был приятель, который учился в модельном агентстве. Он-то и предложил Наташе попробовать себя в этом бизнесе. Хотя бизнесом сложно было назвать те несколько месяцев, что Водянова посещала школу моделей. Там занимались хореографией, декламацией, макияжем, но абсолютно в любительской, игровой форме. Ни о какой карьере модели девушка не думала. Торгуя фруктами, она зарабатывала гораздо больше, чем участвуя в редких показах.
Однажды, в агентство, где подвизалась Водянова, обратились западные рекрутеры. Был устроен кастинг. Наташа опоздала, поскольку никак не могла найти одежду, требуемую для показа. Она пришла, когда модели уже выстроились в линейку. Встала где-то сбоку, надеясь только на удачу. Удача приняла в тот день облик известного московского фотографа Алексея Васильева. Он увез будущую супермодель в Москву. А потом ей поступило предложение принять участие в конкурсе французского агентства «Madison».
Водянова заняло второе место в Париже, получила контракт. Но первое время жилось ей совсем несладко. 600 франков в месяц и номер в гостинице, который приходилось делить с другими моделями. Но удача не оставила упорную россиянку. Водянова получила приглашение на участие в Нью-Йоркской Неделе Высокой Моды. Этот показ и стал ее триумфом.
Третьей удачей Натальи Водяновой можно считать знакомство с лордом Джастином Портманом. Они встретились на закрытой вечеринке. Английский баронет сразу положил глаз на русскую модель, но из-за природной робости боялся заговорить с ней. Преодолев застенчивость при помощи алкоголя, он все-таки подошел к ней.
Портман не спешил делать Водяновой предложение, хотя пара уже ждала ребенка. Наталья не настаивала, она была в состоянии обеспечить малыша сама. Однако, лорд Джастин в очередной раз справился с робостью и произнес заветные слова. После рождения сына Лукаса Водянова только месяц оставалась дома. Потом снялась в весенне-летней кампании Louis Vuitton.
Второй ребенок пары Портман-Водянова был зачат, как отчаянная попытка Джастина удержать Наталью. Тогда они не виделись примерно два месяца, он болел, она работала. Когда встретились, то ревнивый баронет заметил, что супруга охладела к нему. Действительно, на тот момент у Натальи было много соблазнов. Но муж приложил максимум усилий, чтобы избежать разрыва. Рождение дочери Невы вернуло любовь и взаимопонимание в семью.
Будучи беременной в третий раз, Наталья Водянова совершила поступок, удививший многих. Вместе с Джастином она отправилась на озеро Байкал. Там чета встретилась с местным шаманом. Под его руководством Наталья и Джастин выполнили обряды поклонения духам предков и местности. Кстати, рождение сына Виктора на некоторое время внесло разлад в русско-британскую семью. Наталья настаивала на том, что третий ребенок должен быть православным как и ее дедушка, в честь которого назвали малыша. Баронет хотел видеть сына католиком. Однако, в конце концов, уступил.
Наталья Водянова не забыла своего трудного детства. Став одной из самых высокооплачиваемых моделей мира, она много внимания уделяет благотворительности. Основала собственный фонд «Обнажённое сердце» (The Naked Heart Foundation) для помощи детям-инвалидам. На одном из благотворительных вечеров ей удалось собрать 400 тысяч долларов. В проект по строительству игрового центра для больных ДЦП детей в Нижнем Новгороде, куда Наталья часто и с удовольствием ездит, она инвестировала 300 тысяч долларов.
Алексей Чернов