По собственным словам модели, а с недавних пор и модельера, Данилы Полякова, идеальным для себя он считает некое промежуточное положение между мужским и женским полами, своеобразную «андрогинную сущность», как он сам это именует. Ирония ситуации заключается в том, что по отношению к самому Полякову практически невозможно занять это самое промежуточное положение, и почти каждый человек, который получает хотя бы минимальную информацию о нём, буквально обречён выбрать одну из двух полярных, позитивную или негативную, позиций.
Взгляд первый: Данила Поляков как лучший представитель модельного мира
Обожатели и почитатели Данилы Полякова именуют молодого человека, родившегося 31 января 1983 года в Москве, ни много ни мало первооткрывателем для российских моделей-мужчин. И в этом, безусловно, есть немалая часть истины. Но прежде нужно сказать о ранних годах Полякова, тем более, что о них известно не так уж много. Итак, Данила был пятым ребёнком в семье, но уж точно самым необычным. С детства он решительно хотел выделяться среди сверстников, и у него это прекрасно получалось, он выделялся как своим поведением, так и внешностью – достаточно сказать, что в школу он ходил в необычных нарядах, вроде женской юбки, надетой поверх брюк. В подростковом возрасте Поляков серьёзно увлёкся современной хореографией и в достаточной степени преуспел в этом. Во всяком случае, преуспел достаточно, чтобы в 1998 году, в 15-летнем возрасте, стать участником музыкально-танцевального коллектива, который чуть позже стал именоваться DEMO и который с 1999 по примерно 2001 годы был едва ли не самым хитовым коллективом российского шоу-бизнеса. С тем, что композиция «Солнышко в руках» на рубеже веков была одним из главных отечественных хитов, точно уж никто не поспорит.
Но в музыкальной сфере шоу-бизнеса Данила крутился недолго: уже в ноябре 99-го ему, высокому зеленоглазому юношу астеничного телосложения и с ярко-рыжими волосами, сделали заманчивое предложение из модельного агентства, которым он и воспользовался. Впрочем, весьма возможно, Данила оставался бы рядовой моделью (что с ним, собственно, и происходило на протяжении нескольких лет), если бы в середине 2000-х креативный директор английского издания GQ Дэвид Брэдшоу не отобрал Полякова в числе других для фотосессии, концепцией которой было именно стирание границы между мужскими и женскими образами. И это было попадание даже не в десятку, это было попадание в миллион. Фотографии Полякова в женских образах моментально стали культовыми в мире моды, а сам он самым модным персонажем сезона в индустрии, С тех пор практически ни один крупный показ моды не проходил без участия Данилы Полякова, он открывал женскую часть Миланской недели моды сезона 2007-2008, а уж любое мероприятие, основанное на той самой концепции «пограничного состояния» подразумевало его присутствие априори. Именно так Поляков стал одной из самых модных мужских моделей Европы, прорубив тем самым окно в Старый Свет для других русских мужчин из этого бизнеса.
Взгляд второй: Данила Поляков как худший представитель модельного мира
Нужно быть очень наивным или совсем неосведомлённым человеком, чтобы полагать, что персонаж популярнейшего скетч-шоу «Даёшь молодёжь!» на канале СТС, представляющий из себя рыжего метросексуала, работающего моделью, носит имя «Данила» по чистой случайности. Конечно же, прототипом этого образа, исполненного юмористом Андреем Бурковским, и призванного воплотить в себе все самые нелепые, фальшивые и смешные черты современного мужчины-метросексуала, является именно Данила Поляков. Самое забавное заключается в том, что в своих интервью Поляков с явным неодобрением отзывается о своих коллегах, с которыми, мол, совершенно не о чем поговорить, так как они целиком и полностью зациклены на своей внешности и на том, чтобы быть «стильными» и «актуальными». Судя по всему, Данила не совсем понимает, что сам является едва ли не живым знаменем подобного рода молодых людей. Ведь это именно он открыто говорит о том, что не считает себя мужчиной в общепринятом, традиционном понимании этого слова, что стремится занимать то самое промежуточное положение, что будь возможным нахождение в каком-нибудь третьем, ни женском и ни мужском, поле, он бы находился именно в нём. Ведь это именно ему принадлежат слова, что он сожалеет о том, что в своё время отказался от предложения вступить в интимную связь за 20 тысяч долларов, отшутившись ценой в миллион условных единиц: «Нужно было соглашаться, а за миллион я бы сейчас ещё и устроил прямую онлайн-трансляцию в Интернете». Да и стоит ли Даниле удивляться не слишком доброму отношению к себе со стороны части общества, когда он с совершенно серьёзным видом говорит о том, что очень трудно переживал «кризис 25 лет». После всего этого многие утверждают, что пародийный образ Данилы Фокса из «Даёшь молодёжь!» ещё слишком мягок и беззуб…
Александр Бабицкий