Правильно говорят - родителей и место рождения не выбирают. Если можно было бы выбрать, где родиться, вряд ли бы актриса Мария Александрова выбрала в качестве «малой родины» венгерский город с каким-то финским названием Кишкунмайша. Однако деваться было некуда, отец Марии, Андрей Витальевич Пупенин (делаем промежуточное открытие - «Александрова» это творческий псевдоним актрисы), был офицером артиллерийских войск, а место жительства военного и его семьи там, где прикажет командование. Поэтому то, что Марина 29 августа 1982 года появилась на свет в Венгрии, выглядит необъяснимым только на первый взгляд.
Особенности судьбы семьи кадрового военного объясняет и те частые переезды, которые пришлось пережить Марине и её родителям (мама, Ирина Анатольевна, преподаватель ВУЗа) - сначала в Забайкалье, потом в Тулу, и, наконец, в 1987 году в Санкт-Петербург, который и стал по-настоящему родным городом для Александровой. Марина росла обычной петербургской девочкой - училась в общеобразовательной школе, одновременно посещала курсы иностранных языков и музыкальную школу, в которой осваивала такой нелёгкий (в прямом и переносном смысле) и сложный инструмент, как арфа. Родители будущее дочери видели либо в качестве переводчицы, либо в сфере туризма. И до окончания девятого класса Марина, в общем-то, с ними и не спорила.
Но здесь сыграла свою роль привычка девушки к насыщенной жизни - ведь после девятого класса она закончила музыкальную школу, освоив арфу, и в её жизни появилось непривычно много свободного времени. Чтобы заполнить этот пробел, Марина поступила в детскую театральную студию при «Пятом канале» петербургского телевидения. Новое увлечение пришлось по душе девушке, да к тому же у неё обнаружились немалые артистические способности, в результате чего она довольно быстро стала участвовать в спектаклях студии, которые показывали по «Пятому каналу». А тут ещё руководитель студии оказался выпускником легендарного Щукинского училища, который восторженно рассказывал не менее восторженным юным подопечным, как это замечательно, учиться в «Щуке», какие там великие преподаватели и прекрасные люди. И, что называется, «заразил» - к моменту окончания 11-го класса Марина твёрдо решила попробовать поступить в московское театральное училище имени Щукина.
Нужно отдать должное семье Марины - они, хоть и скептически оценивали перспективы дочери на покорение Москвы, полагали, что каждый человек должен попробовать свои силы в том, в чём ему хочется и сам убедиться, что ему это не подходит. Только дедушка поддержал внучку, сказав, что верит, что у неё всё получится. Вот с такими вот напутствиями Марина в неполные 17 лет отправилась в столицу. Как это водится у поступающих, она подала документы практически во все театральные ВУЗы Москвы, но особый акцент делала, конечно, на Щукинском училище. Она и экзамены в Щукинское сдавала в последнюю очередь, чтобы как можно лучше отшлифовать отрывок из «Войны и мира», который зачитывала на прослушивании.
Мало того, что Марина поступила на актёрский факультет «Щуки», где конкурс был примерно 10 человек на одно вакантное место. Так она ещё и с первого курса стала сниматься в кино. И не просто в эпизодических ролях в малобюджетных сериалах, что обычно для студентов - будущих актёров, а сразу в главной роли в полнометражной ленте «Северное сияние». Более того, её партнёрами были легенды отечественного кино, Александр Збруев и Михаил Ульянов. Уже одного этого достаточно, чтобы считать профессиональный старт молодой актрисы сверхудачным. А ведь спустя менее двух лет Марина Александрова обрела всенародную известность благодаря участию в имевшем большой успех сериалу «Азазель» по роману Бориса Акунина. И пусть роль невесты Фандорина была второстепенной, однако исполнена Мариной она была с такой естественностью и изяществом, что юная исполнительница сразу полюбилась зрителям и обратила на себя внимание режиссёров. К тому же Александрова проявила себя не по годам зрелым профессионалом, быстро поняв важность набиравших в то время ход реалити-шоу для развития своей карьеры. Так что, когда в 2002 году ей предложили участвовать в реалити-шоу «Последний герой», она согласилась. И не прогадала - участие в этом проекте укрепило её зародившуюся популярность.
В дальнейшем карьера Марины Александровой складывалась в основном из работы в телесериалах. Несмотря на то, что ни один из них не стал культовым, на рейтинге самой Марины у зрителей и у профессионалов это не сказалось негативно. Не повлиял на восприятие Александровой как восходящей звезды даже откровенный провал фильма «Стритрейсеры», в котором она сыграла одну из главных ролей. Что касается театральных работ, то после окончания училища в 2003 году Марина поступила на службу в прославленный театр «Современник» и к настоящему моменту приняла участие в нескольких заметных постановках, например, в чеховских «Трёх сёстрах» и в грибоедовском «Горе от ума».
С «Современником» связаны и события личной жизни Александровой. После бурного и широко обсуждаемого романа актрисы с Александром Домогаровым, длившегося на протяжении около трёх лет с 2005 по 2007 годы, у Марины наступил непродолжительный период одиночества. Этот период закончился после знакомства в начале 2008 года с молодым перспективным актёром Иваном Стебуновым, её коллегой по театру. Их отношения развивались быстро и летом 2008 года Марина Александрова и Иван Стебунов создали одну из самых видных актёрских семей нашей страны.
Александр Бабицкий