Если в середине 20-го века это было известно еще не точно, то теперь мы можем заявить ответственно: в войне итальянской и французской моды выиграли… женщины! Поскольку ни французы в лице домов Шанель, Готье, Сен-Лорана или Диора, ни итальянская плеяда, представленная Армани, Версаче, Дольче и Габбана и прочими, позиций друг другу не сдали, и в результате разделили Олимп, достигнув столь блистательного мастерства, что вряд ли какая еще страна к ним приблизится.
И наш сегодняшний герой - рыцарь итальянской моды Джорджио Армани, подтянутый, загорелый, ослепительно-белозубый, высокого звания «героя», безусловно, достойный.
Во-первых, именно ему мы обязаны узкими кардиганами и пиджаками, просторными брюками, юбками и вечерними платьями со штрипками вокруг ступни, костюмом power suit да и стеганными брючками, по поводу которых уже разгорелся свежий скандал: намеренно «сплагиатничали» ли их Дольче и Габбана, или правда, как уверяют, не видели коллекцию Армани? Философия моды Армани гласит следующее: вы красивы, самодостаточны, уникальны, многое знаете и умеете, и теперь должны одеться под стать своему внутреннему «я» - достойно, эффектно и удобно.
Во-вторых, «общественное и культурное влияние» Джорджио Армани до нас отметил и Нью-Йорский музей Гуггенхайма, организовав персональную выставку его имени, посетившую позже Рим, Лондон, Токио, Бильбао. Посол Доброй Воли ООН, почетный доктор британского Королевского колледжа искусств, кавалер высшей итальянской правительственной награды с непроизносимым именем и лауреат множества международных премий, Джорджио Армани, безусловно, «человек века».
А в-третьих, и это заслуживает уважения, Джорджио – один из немногих, так и не выпустивших собственное детище из цепких рук на потребу модным концернам: и по сей день он – единственный акционер компании, владеющей тринадцатью фабриками, тремястами магазинами, дающей работу более чем 5000 сотрудников.
Однако, и современные бизнес-тенденции Армани не чужды – например, диверсификация. Существуют линии Giorgio Armani, Giorgio Armani Prive, Armani Collezioni, Emporio Armani, Armani Jeans, Armani Junior, A/X Armani Exchange и Armani Casa, под лейблами которых выпускается женская и мужская одежда, аксессуары, ювелирные изделия и часы, обувь и сумки, очки, духи и косметика, мебель и аксессуары для дома.
Одним из двигателей внутреннего сгорания, подгонявшим Армани многие годы, было его соперничество с Джанни Версаче – в самом деле: оба итальянцы, но Джорджио шел к вершине много лет, а Джанни взлетел на нее в одну минуту, оба в авангарде мирового fashion-парада, но Джорджио служил элегантности и хорошему вкусу, а Джанни – яркой сексуальности на грани китча, оба нетрадиционной ориентации, но Джорджио занимается спортом, сбалансировано питается и «не ложится спать слишком поздно», а Джанни не следит за весом и пьет, оба богачи, но Джорджио разумен в личных тратах, а Джанни покупает и роскошно обставляет все новые дома по всему белому свету. Впрочем, Джанни давно уже нет, а Джорджио снова участвует в парижской неделе высокой моды, и в первом ряду, созерцая коллекцию 2009-го Armani Prive, как и во все предыдущие годы, бронируют места и новоиспеченные голливудские старлетки, и признанные иконы стиля.
На коллекцию, выполненную в графитных тонах, согласно признанию Армани, его вдохновили черно-белые фильмы – что ж, по большому счету, вся мода третьего тысячелетия либо ретро, либо футуризм.
Впрочем, как и ретро-эпоха не чужда шика, так и серые брючные костюмы и платья Армани гармонично смотрятся со сверкающими молниями, блестящим шитьем из пайеток и стекляруса. Те же, кому пайеток не досталось, берут безупречностью силуэта – строгий пиджак к струящимся брюкам «завязан» на пышный шейный бант, платье-футляр «деловой» длины по верхней кромке колена так убедительно собирается пышной ассиметричной драпировкой на плече, что хочется плакать от величия совершенства, кафтаны, шаровары, огромные камни и маленькие перчатки-митенки царственно-великолепны и, в то же время, кокетливо-скромны.
Одежда Армани ставит убедительную точку в споре кухня или карьера, феминистка или содержанка, провозглашая свое авторитетное мнение: прежде всего, женщина! Одновременно элегантная – и трогательная, сдержанная – и раскованная, в васильковом платье с прикрытым воланами разрезом от бедра - и с крохотной сияющей сумочкой. Это «добрая», но не «старая», а бесконечно новая, живая, актуальная классика, доказывающая: и по сей день, обладать Armani значит быть одетым красиво и к месту, и так, скорее всего, будет всегда.
Кира Кратная