Звёзд в Голливуде предостаточно – на то это и фабрика грёз. Однако не так много найдётся среди них знаменитостей, которые бы обладали одинаково высокой репутацией практически у всех коллег, практически у всех представителей прессы и у большинства зрителей по всему миру. Ведь чаще всего даже самые известные актёры и актрисы дают повод для критических замечаний со стороны профессионального сообщества, для язвительных статей в СМИ. Но есть категория голливудских звёзд, не такая уж и многочисленная, которая включает в себя тех, кто негласно признан идеалом звезды. Кэтрин Зета-Джонс как раз из этой категории.
Британия – «инкубатор» голливудских звёзд
Британские острова традиционно являются поставщиком большого количества исключительно качественного «товара» для Голливуда. Вот и Кэтрин Зета-Джонс родилась здесь, в Суонси, одном из крупнейших городов Уэльса, 25 сентября 1969 года. Любопытно отметить, что именно в этот день своё 25-летие отпраздновал Майкл Дуглас, будущая легенда Голливуда и будущий супруг Кэтрин. Но это дело будущего, а тогда, в 1969-ом, появление на свет девочки осчастливило её отца, валлийца Дэвида, владельца небольшой кондитерской, и мать, ирландку Патрисию, работавшей швеёй. Нужно сказать, жила семья довольно скромно вплоть до тех пор, пока в начале 1980-х годов им не посчастливилось выиграть в национальную лотерею 100 тысяч фунтов стерлингов. Благодаря этому подарку судьбы семейство смогло переехать в более престижный район родного Суонси.
Но к этому моменту юная Кэтрин уже вовсю грезила сценой, ей хотелось выступать перед зрителями. Для неё это было естественно: с ранних лет она пела, плясала и выдавала всякие причуды по поводу и без повода. Правда, в четырёхлетнем возрасте у неё возникли серьёзные осложнения со здоровьем, из-за трудностей с дыханием возникла угроза для жизни, но своевременная операция спасла девочку. Трагическая история показала Кэтрин ценность жизни, но не изменила её весёлого артистического нрава – после операции она вскоре начала заниматься в театральной студии. Занятия дали свои плоды: с десятилетнего возраста Зета-Джонс стала играть на сцене городского театра, а в 14 лет получила главную роль в мюзикле и приглашение участвовать в музыкальном телевизионном шоу. Это лишь укрепило её уверенность в своём актёрском призвании и с конца 1980-х годов она начала сниматься в английских телевизионных сериалах. Первым большим успехом для Кэтрин стала главная роль в сериале «Милые бутоны мая» (1991), ставшем одним из главных событий телевизионного сезона в Британии. Так Зета-Джонс стала знаменитостью национального масштаба. Но довольно скоро она почувствовала на себе и побочный эффект английской популярности – беспрецедентное и беспардонное вмешательство в личную жизнь со стороны жёлтой прессы, что послужило, в частности, причиной разрыва её помолвки с телеведущим Джоном Лесли. Кэтрин стала всё чаще задумываться о смене места работы, тем более что ей стало поступать всё больше предложений из Голливуда. В середине 90-х актриса сделала свой выбор и перебралась в Штаты.
Сначала Зета-Джонс была «женой Дугласа», потом Дуглас стал «мужем Зета-Джонс»
Своеобразным крёстным отцом в Голливуде для Кэтрин стал сам Стивен Спилберг. Он заметил её в мини-сериале «Титаник» в 1995 году и настоятельно порекомендовал своему коллеге, режиссёру Мартину Кэмпбеллу, взять на главную роль в разрабатывающемся проекте «Маска Зорро». Так как Спилберг был одним из продюсеров картины, Кэмпбелл должен был прислушаться к его мнению и стоило ему лишь увидеть Зету-Джонс на пробах, как он тут же убедился в прозорливости великого Спилберга. «Маска Зорро», вышедшая в 1996 году, была весьма успешной картиной и стала отправной точкой для успешной голливудской карьеры как для Кэтрин, так и для её партнёра по фильму Антонио Бандераса. Собственно, на премьере «Маски Зорро» Кэтрин познакомилась с Майклом Дугласом, который вскоре после этого развёлся со своей тогдашней супругой, Диандрой Дуглас, и сделал предложение очаровательной валлийке. Многие полагали, что это либо рекламный ход, либо почти уже старческая прихоть известного своей любвеобильностью Дугласа, и что этот брак долго не продлится. Однако Дуглас и Зета-Джонс стали одной из образцовых голливудских семей, в которой родились двое детей, сын Дилан Майкл в 2000 году и дочь Кэрис Зита в 2003-ем.
Карьера Кэтрин также шла по нарастающей: после заметной роли в оскароносном фильме «Траффик» (2000) актриса добилась своего главного триумфа. В 2002 году на экраны вышла экранизация знаменитого мюзикла «Чикаго», в которой Зета-Джонс исполнила одну из главных ролей. Актриса была так блистательна в этой картине (наверняка помогло и танцевальное прошлое – Кэтрин в 1980-х годах была чемпионкой Англии по степу), что получила «Оскар» в номинации «лучшая женская роль второго плана».
После этого Кэтрин стала одной из наиболее востребованных и популярных актрис Голливуда и постепенно даже ей стали уделять большее внимание в их семейном союзе с Майклом Дугласом. Зета-Джонс стала идеалом современной женщины, которой удаётся сочетать и полноценную семейную жизнь и успешную карьеру. Уже к началу нового века её гонорары за фильм достигли 3 миллионов долларов (именно столько она получила, к примеру, за «Траффик»). А уж начиная с принесшего ей «Оскар» «Чикаго» (8 миллионов долларов) актриса стала зарабатывать порядка 10 миллионов за проект. Это позволило ей уже к середине 2004 года официально стать самой богатой актрисой Соединённого Королевства с личным состоянием в 36 миллионов фунтов стерлингов. И ведь тогда ещё не были учтены её более чем солидные рекламные доходы. Например, в 2009 году Кэтрин получила 2,5 миллиона долларов за видеоролик, рекламирующий шампунь Lux, а в 2006 году и вовсе «отхватила» 20 миллионов долларов за участие в рекламной кампании мобильного оператора T-Mobile.
Александр Бабицкий