Лив Тайлер занимает особое место среди известных актрис Голливуда. С одной стороны, она, несомненно, звезда – такой статус ей обеспечило участие в блокбастерах, как «Армагеддон» и «Властелин колец». С другой, внимание к ней не сравнится со вниманием к настоящим голливудским дивам, вроде Анджелины Джоли или Шарлиз Терон. Лив Тайлер смогла добиться того, чтобы её одновременно воспринимали и как актрису звёздного уровня, и как исполнительницу, готовую на эксперименты.
Такое детство могли придумать только в индийском кино
В самом деле, детские годы Лив Тайлер как будто сочинены в лучших традициях индийского кино или мексиканских сериалах – ведь именно там особенно популярны запутанные сюжетные линии про потерявшихся детей и разлучённых близнецов, воссоединяющихся спустя двадцать лет. О том, был ли у Лив близнец, ничего не известно, а вот про непростую ситуацию с отцом известно достаточно неплохо. Дело в том, что сразу после того, как Лив появилась на свет 1 июля 1977 года, она тут же получила фамилию «Рундгрен», что казалось вполне естественным: ведь в ту пору её мать, Бебе Бьюэл, модель и певица, состояла в браке с рок-музыкантом Тоддом Рундгреном. Поэтому Лив закономерно считала себя дочерью Тодда. Но вот в возрасте примерно 10 лет Лив стала обращать внимание на то, что очень похожа на часто посещающего их дом Стивена Тайлера, вокалиста легендарной рок-группы Aerosmith. Подозрения девочки усилились, когда она обратила внимание на своё сходство с дочерью Стивена, Мией Тайлер. После долгих раздумий Лив подошла к матери и просто задала вопрос: «Мой настоящий отец – Стивен Тайлер?». Мать оказалась застигнутой врасплох и созналась. Оказалось, что, в своё время, узнав о своей беременности от Тайлера, Бебе решила оградить будущего ребёнка от негативного влияния известного своей скандальной разгульной жизнью Стивена и вышла замуж за Рундгрена. Но вот отец и дочь узнали правду, Лив сменила фамилию на «Тайлер».
Но эта метаморфоза не единственная в раннем периоде жизни Лив, которой заинтересовались бы сценаристы из Индии или Мексики. В детстве девочка была, мягко говоря, не слишком симпатичным ребёнком. Высокий для её возраста рост, худоба, выпирающие кости и рёбра, да к тому же проблемы с прикусом, из-за которых приходилось носить на зубах металлические скобы – всё это не способствовало популярности у сверстников (у которых Тайлер получила прозвище «половая тряпка») и собственной высокой самооценке. Но переходный возраст всё перевернул – с 14 лет Лив стала преображаться в красавицу и начала модельную карьеру, её фотографии постепенно заняли обложки едва ли не всех подростковых и молодёжных журналов. Окончательно же на себя внимание воротил шоу-бизнеса Тайлер обратила в 17 лет, когда вместе с Алисией Сильверстоун снялась в клипе на песню отцовской группы, Aerosmith, под названием Crazy. Песня и клип на неё стали настоящим хитом, а Лив и Алисия мгновенно обрели международную известность. Дорога в кино была приоткрыта.
Актриса широкого диапазона: от Татьяны Лариной до эльфийской принцессы
Собственно, Лив тут же и начала сниматься в кино, но по-настоящему на неё как на актрису обратили внимание лишь в начале 1996 года когда состоялась премьера фильма Бернардо Бертолуччи «Ускользающая красота». Лив Тайлер, сыгравшая в этой картине главную роль, настолько поразила всех своей чувственной красотой, что на Каннском кинофестивале того же года именно Лив была объектом главного внимания прессы. А вскоре подоспел и первый настоящий блокбастер – в 1998 году на экраны вышел «Армагеддон». Несмотря на многочисленные критические и язвительные отзывы, фильм получился знаковым и дал отличный старт карьере Лив, теперь её в лицо знали не только ценители фестивального кино, но широкие зрительские массы. Следующий, 1999-ый год ознаменовался для Лив ролью, в которой она продемонстрировала именно то, за что с тех пор её и будут главным образом ценить режиссёры. Образ Татьяны Лариной в американо-британской ленте «Онегин», экранизации романа А.С. Пушкина, продемонстрировал талант Тайлер в воплощении женского идеале былых времён – чувствительной, ранимой и вместе с тем сильной, способной на настоящую любовь и настоящую верность. Все эти эпитеты целиком и полностью применимы и к самой известной роли Лив, эльфийской принцессе Арвен из легендарной трилогии Питера Джексона «Властелин колец» по роману Толкиена, и даже к роли Бетти в поставленном по мотивам комиксов фильм «Невероятный Халк».
При этом Лив Тайлер остаётся в тени более раскрученных и более востребованных звёзд Голливуда. Известно, что её гонорары достаточно скромны даже на фоне заработков звёзд «класса Б»: так, за фильм «Властелин колец: Братство кольца» она заработала 3 миллиона долларов – сумма солидная, но не поражающая воображение в сравнении с заработками других актрис. Впрочем, саму Тайлер, которая, как и её отец, обожает шопинг, это не слишком волнует. Вот уже несколько лет она старается уделять как можно больше внимания своему сыну, Майло Уильяму, рождённому 14 декабря 2004 года в браке с британским музыкантом Ройстоном Лэпгдоном. В 2008 году семья распалась, так что сейчас Лив Тайлер формально находится в категории матерей-одиночек.
Александр Бабицкий