В наше время технология появления звёзд шоу-бизнеса известна всем и каждому, спасибо всевозможным «фабричным» телепроектам. Для популярности нужно одно, но важное условие: чем-то понравиться конкретному продюсеру, который вложит деньги в раскрутку, технология которой отработана в мельчайших деталях. Однако ещё есть место тем исполнителям, которых принято называть «самородками», которые становятся известными и любимыми публике не благодаря, а в чём-то даже вопреки законам и принципам современного шоу-бизнеса. Замечательным примером тому является автор исполнитель песен Станислав Михайлов, известный как Стас Михайлов.
Иногда хорошо не стать лётчиком
Станислав Владимирович Михайлов родился в Сочи 27 апреля 1969 года. Его отец был лётчиком, мама работала медицинской сестрой. Старший брат Валерий пошёл по стопам отца, в авиацию, и впоследствии погиб в результате крушения вертолёта (Стас Михайлов посвятил брату несколько песен). Сам же Станислав рос обычным советским ребёнком: учился в школе, в остальное время пропадал с друзьями во дворе, на каникулы приезжал к бабушке в Тамбов. Музыкой интересовался с 6 лет, но никаких предпосылок к тому, что этот интерес перерастёт обычное юношеское исполнение лирически-дворовых песен под гитару, пусть и в музыкальном ансамбле, не наблюдалось. Тем более, что к моменту окончания средней школы у Михайлова не было никаких определённых планов на взрослую жизнь.
Нет своих планов на жизнь, спроси у родителей – гласит старинная житейская мудрость, которой и последовал Стас, поступив в Минское училище гражданской авиации. Несмотря на то, что в постижении премудростей авиационных наук Михайлов не блистал с самого начала, начальство училища было готово «подтягивать его к учёбе»: талантливый в музыкальном плане студент очень достойно представлял учебное заведение на всевозможных творческих смотрах и конкурсах. Однако самому Станиславу хватило чуть более полугода, чтобы окончательно понять непривлекательность для себя традиционной семейной профессии и покинуть стены училища. После службы в армии, естественной для молодого человека без высшего образования, Станислав решил попробовать себя на более творческой стезе, приехав в почти родной Тамбов и поступив в местный государственный институт культуры. Но студенческая жизнь не задалась и в этом случае и в 1992 году Михайлов понял, что нужно попытаться достичь чего-то в творческом плане самостоятельно.
Если суждено стать звездой, никуда не денешься
Достичь этого «чего-то» можно было лишь в Москве, куда Стас Михайлов и направился в 1992 году. Здесь ему удалось записать несколько своих песен (стихи и музыку он начал писать с подросткового возраста) на профессиональной музыкальной студии и с таким нехитрым творческим багажом принять участие в нескольких песенных конкурсах. И, кстати небезуспешно: в том же 1992-ом он стал дипломантов Всероссийского конкурса «Гардемарины эстрады». Однако быстрого старта сольной карьеры не вышло и Михайлову пришлось искать другие варианты. Такой вариант нашёлся в Московском театре эстрады, куда Стас пришёл на прослушивание непосредственно к художественному руководителю театра, знаменитому Борису Брунову. Достаточно оказалось исполнить лишь две песни, чтобы Брунов взял певца на работу. Работа в Театре эстрады стала хорошей профессиональной школой для Михайлова как исполнителя, однако для обеспечения жизни этого было недостаточно, приходилось буквально разрываться между Москвой и Сочи, зарабатывая деньги выступлениями в небольших клубах то здесь, то там и одновременно сочиняя, сочиняя и сочиняя песни.
В 1997 году Михайлову удалось записать свой первый сольный альбом в Санкт-Петербурге, где он к тому времени уже около года жил. Любовная лирика Михайлова с дебютного альбома «Свеча» не стал в одночасье популярной, однако вскоре сама заглавная песня и несколько композиций стали появляться в эфире недавно открытой радиостанции «Русский Петроград – Русский Шансон», где завоевали определённую популярность у слушателей. Последующие несколько лет в жизни Михайлова прошли в прежнем режиме: выступления в клубах Москвы, Питера и Сочи, накопление всё нового музыкального материала. Второй альбом исполнителя, «Посвящение», увидел свет в 2002 году и был уже внимательнее принят аудиторией «Радио Шансон», а настоящий прорыв произошёл в 2004-ом, после появления в эфире песен с альбома «Позывные на любовь». На фоне творческого застоя многих популярных исполнителей, в том числе и среди «звёзд шансона», свежие песни Михайлова особенно выделялись, тем более, что накопленных за долгие годы песен хватало на всё новые альбомы. Их Михайлов выпускал один за одним, что лишь способствовало росту его популярности: 2005 год – «К тебе иду», 2006 год – «Берега мечты», 2007 год – «Небеса», 2008 год – «Жизнь-река»… С 2007 года Михайлов даёт концерты-аншлаги в крупнейших концертных залах страны. Наконец-то творчество начало приносить ему солидный доход. Путь от трёх рублей, которые Стас получил в дошкольном возрасте от подвыпившего тамбовского дяденьки за исполнение какой-то полублатной песни, до 2 миллионов 300 тысяч долларов, которые Михайлов заработал за творческий сезон 2009-2010, оказался долог и тернист. Сейчас Стас Михайлов один из наиболее высокооплачиваемых российских певцов, так что трём его детям – сыну Никите и дочерям Дарье и Иване – можно не беспокоиться о финансовой составляющей своего будущего.
Александр Бабицкий