О Джереми Реннере заговорили лишь в 2009 году, когда в прокат вышла военная драма Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури», рассказывающая о суровых буднях саперов американского контингента в Ираке. До этого за пределами США актер не был известен, да и в самой Америке о нем знал лишь узкий круг любителей фильмов о маньяках. Но, как показывает жизнь, иногда для успеха нужно многое пережить.
Булочки за 29 центов
Джереми Ли Реннер родился 7 января 1971 года в калифорнийском городе Модесто, в семье Ли и Вэлери Реннер. Семейство это прежде не имело никакого отношения к кино или театру, так что Джереми, старший из пяти детей, стал в этом плане первопроходцем в артистический мир. Впрочем, до момента окончания школы он ни о каком кино и не задумывался, будучи обычным подростком с бунтарским характером, достаточным, чтобы не быть образцовым мальчиком, но при это довольно сообразительным, чтобы не попасть в разряд трудных подростков. Он просто перебирал различные занятия и увлечения, как это делают многие в столь юном возрасте. Наиболее сильным его хобби была музыка, он был солистом и гитаристом в любительской музыкальной группе Sons of Ben. Но вот он поступил в колледж, где каким-то образом увлекся актерской игрой и стал посещать курсы актерского мастерства.
Обычная, в общем-то, для Калифорнии история, в этом штате с трудом можно отыскать человека, который не хотел бы стать актером и хотя бы раз в жизни не предпринимал для этого каких-то практических шагов. Как обычной является и другая история, заключающаяся в том, что желающих попасть в волшебный мир кино пруд пруди, но попадают туда немногие. В середине девяностых Реннер кое-как сумел попасть в это мир, но вряд ли это приносило ему удовлетворение - все его редкие роли ограничивались эпизодическими появлениями в сериалах или второстепенными ролями в фильмах, которые не добрались до широкого зрителя. Чего-чего, а уж материального достатка актерская профессия Джереми не приносила точно: по его воспоминаниям, примерно до 2002 года он пребывал в самом что ни на есть бедственном материальном положении. Его актерские гонорары чаще всего рассчитывались по формуле «50 долларов за съемочный день». Его семья относилась к простым работягам, которые еле-еле обеспечивали колледж своим детям и могли оказать старшему сыну-актеру моральную, но никак не материальную поддержку. Реннер в течение продолжительного времени жил практически впроголодь, питаясь булочками по 29 центов за штуку, тратя деньги на съем квартиры, в которой за неуплату вскоре отключили воду и электроэнергию – на коммунальные платежи уже просто не хватало средств.
Актер, ненавидящий бездельничать
Перелом в подобной не слишком радостной судьбе наметился все с того же 2002 года. Незадолго до этого вышел фильм «Палач Даммер», в котором Реннер исполнил свою первую настоящую главную роль, сыграв печально знаменитого американского серийного убийцу-маньяка Джеффри Даммера. Сама лента не получила широкого проката, но в той субкультуре, которая ценит художественные произведения с подобной тематикой, фильм был принят на ура. Особая заслуга в этом принадлежала, конечно, Джереми Реннеру, сумевшему создать образ тихого и вежливого интеллигентного человека, под маской которого скрывается патологический убийца со страстью к изощренной жестокости. Голливуд наконец-то заметил Реннера, и он стал получать пусть и второстепенные роли, но зато в более или менее солидных фильмах, зарабатывая при этом огромные по своим понятиям деньги в несколько десятков, а то и в сотен тысяч долларов. «S.W.A.T. Спецназ города Ангелов», «Цыпочки», «Короли Догтауна», «Прогулки на небеса», «28 недель спустя», «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» – вот основные картины, в которых Джереми Реннер снялся с 2003 по 2007 год. И практически везде он играл персонажей, которые либо были отрицательными и проявляли жестокость, либо были в общем и целом положительными, однако брутальными и со специфическими взглядами на жизнь.
Финансовое положение Джереми не стало роскошным, но хотя бы стабилизировалось, и во второй половине двухтысячных он стал думать, куда вложить имеющиеся скромные сбережения для обеспечения будущего. И он нашел такой выход - организовал вместе с братом фирму, которая занимается покупкой недостроенных или разрушенных зданий, достраивает их, изменяет их дизайн, а затем продает. Первоначально актер был лишь инвестором, вложив в дело почти все, что скопил, 650 тысяч долларов. Однако постепенно он почувствовал к этому делу призвание и в свободное от съемок время стал активно участвовать непосредственно в строительстве. Благо, бизнес стал развиваться, к настоящему моменту построено уже около двух десятков домов, самые дорогие из которых продаются братьями Реннер за 4 миллиона долларов. Впрочем, после грандиозного успеха «Повелителя бури», за который Джереми, кстати, получил всего лишь 65 тысяч долларов, актер в Голливуде нарасхват. И в ближайшие годы у него вряд ли будет много свободного времени для строительного бизнеса: после номинации на «Оскар» в 2010 годы в 2011 он снова был номинирован на самую престижную кинопремию мира, на этот раз в номинации «Лучшая мужская роль второго плана» за работу в криминальной драме Бена Аффлека «Город воров». И также Реннер снимается в четвертой части «Миссия невыполнима» и подписал контракт на участие в проекте «Мстители», который, по слухам, принесет ему совершенно сказочный для него гонорар в 9 миллионов долларов.
Александр Бабицкий