Крылатое выражение «Какой же русский не любит быстрой езды» известно всем и зачастую служит оправданием для небезопасного вождения и для откровенного лихачества. Николай Фоменко решил изменить как форму, так и содержание русского национального вождения: теперь он намерен сделать так, чтобы пословицей стало выражение вроде «какой же русский не любит быстрой и безопасной езды на русской машине». И помочь Фоменко в этом призвано его начинание, первый русский суперкар Marussia.
И тут без китайцев не обошлось
В самом деле, сегодня практически любое крупное начинание в бизнес-сфере в той или иной степени связано с Китаем или китайцами. Не обошла участь эта стороной и Marussia. Правда, в данном случае всё ограничилось тем, что именно китайцы навели Николая Фоменко на мысль, которая и стала основной концепции российского суперкара. Дело было в не таком уж далёком, но уже и не в таком уж и близком 2005 году.
Как известно, Николай Фоменко с конца девяностых годов активно участвует в автомобильном спорте, причём в самых разных качествах. Так вот, в том самом 2005 году он присутствовал на этапе чемпионата мира в классе FIA GT. На его глазах с гонщиком одной из команд произошла серьёзная авария, по результатам которой как казалось, машина просто не в состоянии участвовать в гонке. Однако через несколько часов китайские механики установили на автомобиль специальную раму из кевлара и он смог выйти на старт. Тогда Фоменко и пришла идея привнести эту технологию из спортивных соревнований, пространственную раму, в серийное автомобилестроение, сделав тем самым машину не только безопаснее, но и быстрее.
Николай Фоменко хорошо известен тем, что, раз уж он за какое-то дело взялся, то обычно он доводит его до определённого, чаще всего успешного, результата. Уже в 2007 году была основана им и Ефимом Островским компания Marussia Motors, которая всего лишь за год с небольшим, к декабрю 2008 года, прошла огромный путь от основания до презентации своего первого суперкара. Несмотря на статус новичка на рынке премиум-автомобилей, Marussia быстро завоевала популярность за рубежом (в России отношение к начинанию преимущественно скептическое, по крайней мере, пока). Этому способствовала относительно невысокая стоимость машины по сравнению с аналогичными европейскими и американскими образцами, а также объявленная почти стопроцентная безопасность находящихся в автомобиле людей благодаря как раз той самой пространственной раме. Уже объявлено о планах строительства в дополнение к московскому заводу компании ещё двух предприятий в Бельгии и Германии, что позволит увеличить производительность с 300 до 2 тысяч машин в год.
Два варианта всегда лучше - даже если они мало чем отличаются
Компания Marussia Motors ещё слишком молода, чтобы позволить себе иметь широкую модельную гамму, и это вполне объяснимо. Любому производителю автомобилей нужно время, чтобы стать на ноги, тем более производителю суперкаров, нужно быть либо брендом с великой историей, как, например, у Ferrari или Maserati, либо обладать почти неограниченными финансовыми ресурсами, чтобы на этом рынке позволить себе иметь сразу несколько моделей. Marussia пока что в самом начале своего пути, так что её две модели, Marussia B1 и Marussia B2 это, по сути, одна модель, имеющая два варианта дизайна кузова. На сегодняшний день возможны три версии комплектации, с тремя вариантами шестицилиндровых двигателей: атмосферный объёмом 3,6 литра и мощностью 300 лошадиных сил, и два турбированных объёмом 2,8 литра мощностью 360 и 420 лошадиных сил. Автомобили оснащаются водительской и пассажирской подушками безопасности, мультимедийной системой с видеокамерами, навигацией и жестким диском объемом 320 Гб. Что касается стоимости Marussia, то для российского покупателя минимальная стоимость модели с атмосферным двигателем составит около 120 тысяч евро, турбоверсия может обойтись в сумму около 170-180 тысяч евро. Если же сравнить две модели, B1 и B2, оснащённые одинаковыми двигателями, MARUSSIA-COSWORTH 2,8 Turbo, то получится полностью идентичные автомобили (за исключением дизайна кузова) со следующими техническими характеристиками: снаряжённая масса 1100 килограмм; максимальная скорость 250 километров в час, разгон до скорости 100 километров в час за 3,8 секунды, объём топливного бака 80 литров, потребляемое топливо 95 бензин, задний привод, шестиступенчатая коробка передач, габаритные размеры - длина 4635 миллиметров, ширина 2000 миллиметров, высота 1100 миллиметров, колёсная база 2680 миллиметров, колея 1725 миллиметров (передняя) и 1715 миллиметров (задняя).
Александр Бабицкий