Общепринято, что российская автомобильная промышленность далеко позади стремительно развивающейся западной. Стереотипы всегда тяжело сломать, вот и этот неприятный россиянам стереотип попытались развеять российские производители на международном автосалоне Mondial de l'Automobile, который проходил с 2 по 19 октября в Париже.
На этом автошоу АВТОВАЗ представил новое спортивное купе Lada Revolution III. Первые же дни выставки показали, что интерес к российскому автомобилю весьма велик. Им интересовались не только потребители и представители СМИ, но и специалисты, которые долгое время работают в сфере автомобильного спорта и профессионального тюнинга. Специалисты позитивно оценивают технические и дизайнерские новинки Lada Revolution III. Идея «нишевого спортивного автомобиля» реализованная в российском спортивном купе была одобрена большинством экспертов, а значит российский автопром движется в верном направлении. Пусть ещё и нет впечатляющих результатов, но уже заметен кое-какой прогресс. Тем более, что производители практически отказались от зарубежных деталей и использовали только отечественные узлы и агрегаты. Такой ход АВТОВАЗа является своеобразным экспериментом, который призван проверить надёжность и качество отечественных деталей.
Целью показа нового автомобиля на французском автосалоне была в первую очередь оценка интереса покупателей. В результате, несколько посетителей сразу изъявили желание приобрести автомобиль, некоторые сделали заказ. Возможно, такие скорые заказы обеспечил функциональный и необычный дизайн. Конечно, не все были в восторге от автомобиля, но, несмотря на это, это автошоу можно занести в актив. Заказы есть, а значит, есть хоть какой-то спрос.
Ещё одним фактом, приковывающим внимание к новинке, является минимальная цена, которая во много раз меньше, чем цена мировых аналогов. Прогнозируется, что автомобилем заинтересуется российская молодёжь, которая не только получит привлекательный недорогой автомобиль, но ещё и поддержит отечественного производителя.
Автомобиль обладает не только достаточно привлекательным видом, но и неплохими техническими характеристиками. 2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом обладает мощностью 245 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту и крутящим моментом в 310 Нм. До 100 км/ч разгон происходит за 5,9 секунд. Этот показатель не впечатляет, но вполне достаточен для городского варианта спортивного автомобиля. Т.к. Lada Revolution III создана на основе гоночного автомобиля, она имеет достойное соотношение ''масса/мощность'', которое достигнуто благодаря инновационным технологиям, применённым при создании корпуса и салона автомобиля. Ко всему этому автомобиль обладает гидроусилителем, 6-ступенчатой коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Хоть все технические выкладки и не блещут, но всё же достаточно хороши.
Несмотря на успехи в проработке дизайна и техническом оснащении автомобиля, отзывы на российских и зарубежных сайтах в большинстве своём негативны. Кто-то просто с опаской относится к российским автомобилям, кому-то совершенно не нравится дизайн, кого-то не устраивают технические характеристики. Важно одно: отрицательных отзывов пока на порядок больше, чем положительных. Такая тенденция явно не будет устраивать и они попытаются создать что-то лучшее, то, что действительно будет нравиться людям. А нам пока остаётся только надеяться в светлое будущее российского автопрома.
Dim lights Embed Embed this video on your site
Пока Lada Revolution III выпущена в крайне малом количестве, но если появится спрос, не исключён и быстрый рост производства автомобиля. Причём АВТОВАЗ предусматривает создание тюнингованных вариантов и новых комплектаций, которые будут подбираться самими покупателями. Российский автомобилист давно не получал достойных предложений от своих соотечественников, что может немного увеличить интерес к новенькой «Ладе». Пока тяжело сказать, насколько большим будет спрос, всё покажет время.
Золтан Крамов