В конце июня 2007 года с конвейера ВАЗа сошла последняя «десятка» с кузовом седан, модель 2110, прозванная в народе «беременной антилопой». Она была флагманом модельного ряда Волжского автозавода на протяжении долгих двенадцати лет.
Заменить «десятку» была призвана Лада Приора – модель, созданная за удивительно короткие для Тольяттинского завода 2,5 года. Было заявлено, что АвтоВАЗ предложит потребителю совершенно новый автомобиль, претендующий на некую современность в том, что касается дизайна, комплектации и безопасности. О комфорте конструкторы предусмотрительно умолчали.
Однако, как известно, обещанного три года ждут, а в случае с Приорой прошло только два с половиной. Так что итоговый результат неудивителен. Новый автомобиль новым-то и не получился.
Наследственность прослеживается сразу. Кузов «десятки» изменен, но лишь частично. Фронтальная и багажная части новые, а от передней до задней двери – чистый плагиат. И это несмотря на то, что над конструкцией трудились итальянские мастера из «Корчерано». Зато они значительно усилили кузов, что позволило Приоре получить рекордные для ВАЗа 12,6 балла по шкале EuroNCAP за фронтальный краш-тест.
Модифицируя кузов, конструкторы, видимо, хотели сделать машину, напоминающую потребителю все бюджетные иномарки сразу. Передняя часть Приоры напоминает одновременно Hyundai Accent, Mitsubishi Lancer, Kia Rio и даже Волгу. А задняя очень похожа на Nissan Almera Classic.
Начудили немного инженеры и с арками колес. Радует, что открыли задние, которые теперь не загораживают верхнюю часть покрышки. А вот к чему было делать передние такими большими – вопрос. Приора рассчитана только на 14-дюймовые колеса, поскольку ходовая ей досталась без каких-либо кардинальных изменений еще от ВАЗ 2108.
В экстерьере можно отметить бампера, окрашенные в цвет кузова, обтекатели порогов пола, хромированные молдинги капота и багажника, щитки арок передних колес.
Интерьер Приора унаследовала по большей части у Калины. Тот же дешевый пластик, похожая приборная панель, терпимые сиденья с недостаточной регулировкой.
Под капотом Приоры бьется обновленный 1,6-литровый инжекторный двигатель ЕВРО-3. Система питания: распределенный впрыск с электронным управлением. Бензин неэтилированный АИ-95. Максимальная мощность 72 кВт при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин. КПП 5-ступенчатая механика. Рулевое управление типа «шестерня-рейка», привод с электроусилителем.
Исключительно по ощущениям, резвости и мощи у двигателя Приоры по сравнению с предшествующими моделями прибавилось. Приятно, что мотор заводится сразу, а звучит надежно и солидно. Рулевое управление тоже стало получше: электроусилитель скрадывает неровности исправно, но затрудняет столь привычную и обычную для ВАЗовских машин обратную связь с автомобилем.
Что касается безопасности, то все модели комплектуются вентилируемыми дисковыми тормозами передних колес, электрическим корректором света фар, подколенным брусом в панели приборов, подушкой безопасности для водителя, АБС. Комплектация «люкс» включает также подушку безопасности для пассажира переднего сиденья.
В начале 2008 года АвтоВАЗ расширил линейку Приоры хэтчбеком 2172, который призван заменить модель LADA 112. Новинку ориентировали на потребителя, предпочитающего спортивный тип кузова, предъявляющего к автомобилю повышенные требования по перевозке грузов. Кроме того, хэтчбек позиционируется как молодежная модель, поскольку предполагает более активный стиль вождения, достижимый благодаря короткому заднему свесу и высоким аэродинамическим показателям.
Вместе с тем, технические характеристики новинки практически идентичны седану. Та же максимальная скорость 183 км/ч, разгон до «сотни» за 11,5 секунды.
В декабре 2008 года появилась пилотная Приора с кузовом универсал. Эту модель отличают 200 новых деталей, в том числе, панель крыши, задняя откидная дверь, стекла боковин, бампер. Пробной партии предстоят дорожные и стендовые испытания, которые позволят определить потребительские особенности новинки.
Алексей Чернов