Привыкшим к роскоши, мощи и скорости полноразмерных автомобилей Aston Martin было удивительно наблюдать, как на Женевском автосалоне представили новинку британских автомобилестроителей Aston Martin Cygnet. Кому-то этот малыш показался шаржем на традиционные модели компании, но знающие люди были в курсе экологических нововведений в Евросоюзе, обязавших каждого автопроизводителя иметь некий усредненный показатель уровня выбросов СО2 для всего модельного ряда. Большим концернам с такой нормой было легче совладать, ведь у Fiat есть экономичные малолитражки компенсирующие мощь Ferrari, а у Volkswagen противовес Lamborghini. Британцы же всегда славились только роскошными и неимоверно мощными автомобилями, поэтому неминуемый выпуск некоего компактного городского автомобильчика мог стать проблемой, если бы не сотрудничество с Toyota Motors, любезно предоставившей в качестве донора свою Toyota iQ.
Японские корни породистого британца
Однако комплектующие с завода Toyota в Бельгии проходят в Англии существенную дополнительную обработку. В результате которой, из японского «гадкого утенка» (хотя этот бюджетный автомобиль завевал немало регалий) он превращается в молодого лебедя (а именно так переводится с английского название модели Cygnet). Впрочем, только такой доработкой и подбором дорогостоящих отделочных материалом, да еще и именем, можно попытаться оправдать втрое большую против Toyota iQ цену Aston Martin Cygnet.
Внешность самого маленького Aston Martin (длина лишь чуть более трех метров) являет собой сочетание японской практичности и британского стиля. От Toyota автомобилю достались ширина как у большого автомобиля, короткие свесы и сильно наклоненные передние стойки. А от Aston фирменная пасть воздухозаборника, хищный прищур головной оптики в легкой тонировке, спортивная «ноздря» диффузора в крышке капота, и даже серебристые решетки в крыльях, призванные отводить воздух от разгоряченных тормозов скоростных спорткаров Aston Martin. В фирменном же «астоновском» стиле выполнены хромированные зеркала и шестнадцатитидюймовые литые диски. Да что там, даже цветовая гамма такая же как у мощных старших моделей бренда. Конечно, корма хэтчбека больше напоминает компактного японца, но С-образные светодиодные задние фонари однозначно напоминают о родственных связях с машиной Бонда.
О традиционной роскоши не забыли
Если доработка внешних панелей не столь заметна, то внутри изменения столь разительны, что практически ничего не напоминает о японских корнях. Роскошный салон маленького Aston Martin Cygnet обшит дорогой кожей и алькантарой, много лакированных и алюминиевых вставок. Вместо штатных плоских сидений, британцы смонтировали спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, заменили руль и установили приборную панель со спортивными колодцами циферблатов в стиле DB9. Эргономика управляющих элементов на центральной консоли осталась прежней, но и ее полностью переделали. Теперь центральное место на ней занимает новый мультимедийный дисплей. Естественно стильный роскошный автомобиль не обошелся без подобающих аксессуаров. Место бардачка напротив сиденья переднего пассажира заняла элегантная сумка, а еще несколько в качестве бонуса разместились в багажнике. В наследство от японского прародителя досталась интересная посадочная формула – трое взрослых и ребенок. И впрямь на заднем сиденье взрослый сможет усесться только за передним пассажиром, а за водителем можно установить детское кресло. Комплектация Aston Martin Cygnet соответствует классу и цене автомобиля, а потому превосходит любых одноклассников. Здесь климат-контроль и система бесключевого доступа, датчик света и дождя, подогрев сидений и навигационная система.
Технологически Aston Martin Cygnet наиболее точно копирует Toyota iQ, разве что все детали подвески и двигателя проходят дополнительную обработку и подгонку. Под капотом установлен четырехцилиндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 1.33 литра с регулировкой фаз газораспределения VVT-i. Его мощности в девяносто восемь лошадиных сил достаточно, чтобы разогнать автомобиль до ста километров в час за одиннадцать с половиной секунд. В паре с мотором может работать как шестиступенчатая механическая КП, так и бесступенчатый вариатор CVT. О защите водителя и пассажиров заботятся дисковые тормоза, антиблокировочная ABS и антипробуксовочная TRC системы, технология стабилизации VSC и девять подушек безопасности.
Очереди за маленьким Aston Martin Cygnet конечно не встраиваются, но благодаря тесному сотрудничеству с парижскими домами мод и британскими дизайнерами, этот автомобиль уже успел превратиться в желанный дорогостоящий аксессуар.
Александр Ковязин