В какой бы точке земного шара ни находилась с официальным визитом британская королева, хотя бы часть своего пути она обязательно проделывает на автомобилях марки Rolls Royce. Внушительных размеров лимузины Rolls Royce Phantov V и Rolls Royce Phantom VI прочно утвердились в сознании британцев как представительские автомобили Её Величества. Тем удивительнее узнавать, что так было не всегда. В течение полувека – вплоть до восшествия на престол Елизаветы II — королевскую семью снабжала транспортом Daimler Company of Coventry.
«Королевский» автомобиль
С 2002 года почётное право украшать автомобили своего производства королевским гербом и надписью «By appointment to Her Majesty Queen Elizabeth II motor car manufacturers», знаком личного поставщика царствующей династии, даровано и Bentley Motors. В мае 2002 года совершенно новая, эксклюзивная модель Bentley была преподнесена королеве в качестве подарка на её пятидесятилетие. Такая идея зародилась среди предпринимателей и поставщиков, входящих в возглавляемый Bentley Motors Консорциум британских автопроизводителей. Кстати, похожую историю имеет и Rolls Royce Phantom IV: в 1950 году лимузин был подарен принцессе Елизавете и принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, позже он стал представительской машиной членов королевской семьи. А четверть века назад, перед серебряным юбилеем восхождения на престол королевы Елизаветы II, Общество производителей и продавцов автомобилей предложило королеве Rolls Royce Shadow II для личного пользования. Сообщают, однако, что Елизавета от такого подарка отказалась, заявив, что это слишком дорогая машина, чтобы пользоваться ею постоянно, но она была бы признательна, если бы ей подарили лимузин, который подошёл бы для появлений на публике. Под эти требования идеально подходил только Rolls Royce Phantom VI, и вскоре, как и было обещано, шасси с номером PGH101 было доставлено в королевский гараж. Автомобиль оказался примерно в три раза дороже Silver Shadow II.
Модификация
В феврале 2000 года началась работа над проектом. Над внешним видом эксклюзивного Bentley Golden Jubilee трудились старший дизайнер Bentley Дирк ван Брекель (Dirk van Braekel) и дизайнер по экстерьеру Криспин Маршфилд (Crispin Marshfield). Ни корпус, ни пропорции лимузина абсолютно не похожи ни на одну другую модель Bentley. Благодаря несущему кузову инженерам удалось значительно уменьшить высоту автомобиля не в ущерб вместительности салона (Rolls Royce Phantom имел рамное шасси). На заднем стекле — съёмные непрозрачные панели, которые позволяют регулировать уровень приватности и менять его в зависимости от ситуации. Неиспользуемые панели хранятся в багажнике лимузина.
По словам представителя Royal Rolls-Royce Motor Cars, «получение сертификата личного поставщика Её Величества — значительное достижение, однако редко оно влияет на продажи. Другое дело — лишение этой чести. Потребители воспримут это как снижение стандартов концерна, что плохо скажется на бизнесе». Иными словами, с тех пор как значок с надписью «Представительская машина №1» украсил решётку радиатора Bentley , имидж Rolls Royce понёс колоссальный урон.