Ferrari California 2011 года: безупречная динамика и утонченность

Ferrari California 2011 годаАвтомобиль Ferrari California – технически прогрессивный суперкар, сама идея создания которого появилась благодаря великолепию одной из самых выдающихся моделей Ferrari прошлого – 250 California 1957 года, замечательному и элегантному гоночному кабриолету, который со временем стал символом не только превосходной спортивности и динамики, но и эксклюзивности, мастерства исполнения и безупречной утонченности.

Эта модель стала продолжением восьмицилиндровой линейки Ferrari, в которую в основном входят дорогие мощные модели. В категории Grand Tourismo она также стоит рядом с двенадцатицилиндровой основной моделью 612 Scaglietti. Ferrari California – автомобиль для прирожденных гонщиков. Этот суперкар отличается невероятной технической прогрессивностью и способен превзойти ожидания даже самых разборчивых клиентов, предлагая ни с чем несравнимое удовольствие от вождения, а также необычайную универсальность и удобство для водителя. Эта модель предлагается исключительно в комплектации «кабриолет» со складной жесткой крышей как в двухместном варианте с традиционными дополнительными задними креслами, так и в версии 2+, у которой заднее кресло приспособлено для сидения одного или двух пассажиров.

В соответствии с традициями Ferrari эта модель предлагает огромное количество прогрессивных особенностей. В дополнение к складной жесткой крыше и уже упомянутому концепту «2+», новая модель также предложит: новый V8 двигатель с системой прямого впрыска, семискоростную коробку передач со встроенными в руль в стиле Формула 1 лепестками переключения передач в сочетании с двойным сцеплением, новую систему подвески (двойные поперечные рычаги подвески спереди и многорычажная подвеска сзади), новую измененную систему контроля тяги F1-Trac и тормоза Brembo с ККМ дисками (из карбоново-керамических материалов) в качестве стандартного варианта (последнюю особенность можно увидеть и на других моделях нынешней коллекции).

Ferrari California 2011 года

Стиль

Элегантный аэродинамический стиль California, как и в случае остальных моделей Ferrari, является результатом долгосрочного сотрудничества с компанией Pininfarina и предлагает целую коллекцию фирменных особенностей стиля Ferrari. Если смотреть сбоку, аэродинамическая кривая капота отлично контрастирует с компактной задней частью и смещенным назад салоном.

Передняя часть кузова продолжает некоторые характерные темы, начатые в боковой части, гармонично сочетая рельефность и выпуклости. Глядя на суперкар анфас, можно заметить те характерные детали, которые новая модель позаимствовала у своего именитого предка: радиаторная решетка и небольшой воздухозаборник в центре капота наиболее отчетливо указывают на связь с 250 GT California. Вид сзади предлагает мощную заднюю часть и боковые выпуклости, которые также хорошо знакомы. Также как и спереди, здесь мы видим одиночные круглые светодиодные фары, вставленные точно в соответствии с краем капота. Расположенные друг над другом двойные выхлопные трубы California отличаются оригинальным дизайном, так же как и багажник, который спускается до самого бампера для улучшения функциональности. Конечно же, салон автомобиля также соответствует высокому уровню утонченного дизайна, привлекая атмосферой роскоши, комфорта и безупречного качества. Новая отделанная алюминием центральная консоль, расположенная между передними сиденьями, является еще одной отличительной особенностью прекрасного стиля, которая отлично сочетает функциональность и дизайн.

Аэродинамика

Аэродинамика Ferrari California, безусловно, разрабатывалась вместе с ее стилем. Это позволило значительно снизить Cx (коэффициент сопротивления), принимая во внимание прижимающее усилие, необходимое для оптимальной динамики автомобиля. В версии купе Cx у California составляет 0,32. Желание достичь идеального соотношения между вертикальной нагрузкой и сопротивлением повлияло на форму заднего диффузора и встроенного в передний бампер спойлера. Сопротивление удалось сделать на 10% ниже, чем у других моделей Ferrari, что делает California не только более аэродинамически эффективной, но и снижает расход топлива. И еще – воздухозаборник на капоте обеспечивает высокоэффективное охлаждение отсека двигателя.

Новый восьмицилиндровый двигатель

Это первый в истории негоночных автомобилей Ferrari V8 двигатель, который будет размещаться чуть позади передней оси. Он собирается полностью из алюминия и отличается типичной архитектурой Ferrari с углом в 90° между двумя блоками цилиндров и 180° между плоскостями коленвала.

Объем двигателя составляет 4300 куб.см, а максимальная мощность 460 л.с./338 кВт при 7750 об/мин. С удельной мощностью 107 л.с./л, его максимальный крутящий момент достигает 485 Нм (49 кгм) при 5000 об/мин, 75% от которого доступны уже на 2250 об/мин. Ferrari California требуется менее 4 секунд для того, чтобы ускориться с 0 до 100 км/ч и показать максимальную скорость в 310 км/ч.

Ferrari California 2011 года

Новый V8 двигатель оснащен системой прямого впрыска с изменяющимся опережением, что гарантирует прекрасные рабочие показатели, исключительную маневренность и уровень потребления топлива и вредных выбросов, которые полностью соответствуют самым жестким стандартам Euro 5 и Lev2.

Частично благодаря этим решениям Ferrari California расходует 13,1 литров/ 100 км и выбрасывает СО2 на уровне 305,6 гкм.

Звук работающего двигателя California также тщательно разрабатывался, так как он является одной из фирменных особенностей автомобилей Ferrari и вносит свой вклад в увеличение удовольствия от вождения. Отдельное внимание было уделено восприятию звука в салоне как с поднятой, так со сложенной крышей. Это было сделано для того, чтобы сохранить фирменное звучание автомобиля и при этом обеспечить акустический комфорт пассажиров.

Коробка передач и трансмиссия

На Ferrari California установлена новая коробка передач с двумя сцеплениями (7 скоростей + задний ход) с лепестками переключения скоростей, установленных, как в болидах Формулы 1, прямо на руль. Эта инновационная система гарантирует идеальное сочетание эффективности работы и комфорта при вождении. Двойное сцепление – одно сцепление предназначено для четных передач, а второе для нечетных – позволяет совершить «преселекцию» требуемой передачи. Скорости меняются перекрытием первых и последних стадий обоих сцеплений, что приводит к тому, что время на переключение скоростей сведено до минимума и позволяет забыть о «прерываниях мощности». В результате улучшаются не только технические показатели работы, но и удовольствие от вождения. Традиционное размещение коробки передач «Трансэкл» (двигатель спереди, коробка передач сзади) также способствует идеальному распределению веса (47% передняя часть, 53% - задняя) и уменьшает вибрацию корпуса. В ручном режиме новая коробка передач обеспечивает спортивность езды, в то время как комфорт пассажирам обеспечивает в автоматическом режиме.

Ходовая часть и подвеска

Ходовая часть и кузов Ferrari California полностью изготовлены из алюминия. Благодаря использованию особых технологий обработки алюминия (прессование и литье каркаса) потрясающая маневренность, удобство и общая характеристика управляемости не стали причиной утяжеления ходовой части автомобиля и увеличения конструкционного профиля. Этого не произошло бы при использовании традиционной стальной архитектуры и технологий. Более того, статическая жесткость (торсионная и динамическая) была улучшена с учетом средних показателей модели Spider, чтобы обеспечить великолепную управляемость в любых дорожных условиях и комфорт уровня GT как при поднятой, так и при собранной крыше.

Ferrari California сохранил традиционную двойную независимую рычажную подвеску спереди, в то время как сзади он получил новую специально разработанную многорычажную подвеску. Многорычажная система улучшает продольную гибкость подвески, при этом сохраняя высоки показатели поперечной жесткости. На практике это означает, что автомобиль прекрасно гасит любые неровности, шумы и вибрация также эффективно гасятся, обеспечивая высочайший уровень комфорта при езде наряду с удивительной маневренностью. Магритореологическая система контроля подвески SCM, которая впервые появилась на Ferrari 599 GTB Fiorano, предоставляется по запросу.

Складная жёсткая крыша

Конечно, характерной особенностью Ferrari California является складная жесткая крыша. Она сделана из алюминиевых панелей и оснащена литой алюминиевой конструкцией для удержания веса, общий вес которой значительно снизился. Весь цикл подъема/сложения занимает всего 14 секунд, и благодаря оригинальной системе хранения багажное отделение California остается весьма большим, несмотря на положение крыши.

Ferrari California 2011 года

GT манеттино и F1-Trac

Система манеттино стала одной из классических особенностей всего модельного ряда Ferrari. Он размещается на рулевом колесе, что, несомненно, добавляет сходства с Формулой 1. Манеттино сочетает системы управления коробкой передач, устойчивостью, контролем силы тяги (CST и F1-Trac) и системой контроля подвески SCM.

Манеттино предлагает следующие режимы:

  • COMFORT: максимальная безопасность в любых условиях, особенно хорошо подходит для дорожных условий с низким сцеплением с дорожным покрытием (мокрая или скользкая дорога). Лучшая настройка для ежедневной езды.
  • SPORT: максимальные рабочие показатели и стабильность в условиях идеального сцепления с дорогой. Рекомендуется для спортивного, высококачественного вождения.
  • CST-OFF: этот режим предоставляет водителю полную свободу и контроль над машиной. Всякое вмешательство электроники отключено за исключением ABS.

Ferrari California также оснащен системой контроля тяги F1-Trac, которая тщательно контролирует состояние поверхности и обеспечивает наибольшую эффективность сцепления с поверхностью дороги.

Система F1-Trac обеспечивает:

  • Максимальное сцепление при выходе из поворотов
  • Стабильность в любых условиях вождения
  • Великолепную общую характеристику управляемости и маневренности в экстремальных ситуациях
  • Уверенную эффективность работы
  • Непревзойденный комфорт при езде

По существу система F1-Trac обеспечивает улучшение при ускорении при выходе из поворотов на 20% по отношению к обычным системам контроля тяги.

Читать дальше Средства защиты