1937 Bugatti Type 57S – специальная модель

1937 Bugatti Type 57SЭтторе Бугатти создавал автомобили бескомпромиссной элегантности и спортивной состоятельности с 1911 по 1939 год. Он был слегка эксцентричным человеком и блестящим инженером, его автомобили отличались привлекательным внешним видом, технической сложностью и высокой ценой. Несмотря на то, что он отдавал предпочтение механическим тормозам, он не боялся экспериментов с аэродинамикой и использованием легких металлов, таких как магний. В начале 30-х годов рынок дорогих автомобилей сократился, Этторе и его сын Жан пошли на крайние меры, выпустив специальную модель - Type 57.

Atalante

Конструктор: Жан Бугатти

Atalante, кузов которой был разработан Жаном Бугатти и был немного больше и удобнее серийного Grand Tourer, устанавливаемого на шасси Type 57. Свое имя автомобиль получил в честь богини Аталанты, охотницы и принцессы из древнегреческой мифологии, которая поклялась, что она бы выйдет замуж только за того мужчину, который умеет бегать достаточно быстро для того, чтобы поймать ее.

До начала Второй мировой войны компания Bugatti выпустила около сорока автомобилей Atalante на стандартном шасси Type 57, и более коротком шасси с низкой посадкой, спортивного шасси Type 57S.

Этот автомобиль был доставлен в сентябре 1937 года. Всего было выпущено семнадцать машин с черным кузовом купе Atalante, и этот автомобиль был одним из последних. Он был завершен 28 февраля 1938 года, и доставлен в Англию в следующем месяце его первому владельцу, доктору Дж. Р. Скотту, который проживал в Лондоне, в районе Сурбитон. На имя Скотта автомобиль был зарегистрирован и получил номерной знак EXK 5. Произошло это 6 апреля 1938 года. Он сменил нескольких британских владельцев, пока не стал частью коллекции Сейду в Париже в 1986 году. После возвращения в Англию он был экспортирован в США в 1993 году. В 1996 году он был отреставрирован в оригинальной цветовой гамме с черно-желтыми вставками. Автомобиль участвовал в конкурсе Pebble Beach Concours, где она занял второе место в своем классе. В 2005 году он был приобретен его нынешним владельцем.

1937 Bugatti Type 57S

Уникальной особенностью Type 57S был его неразрезной на вид передний мост, который фактически разъединялся в центре, что позволяя автономной работы. 1937 год стал также последним годом, когда Bugatti использовала тормоза с тросовым приводом. На автомобиль устанавливался рядный 3,3-литровый шестнадцатиклапанный двигатель с двойным верхним распределительным валом, восемью цилиндрами и V-образным радиатором. Двигатель обладал мощностью в 170 лошадиных сил. Автомобили, которые оснащались дополнительным нагнетателем, получали маркировку Type 57SC. Фрикционные или гидравлические амортизаторы компании DeRam настраивались для разнообразных дорожных условий.

Многие считают Type 57S лучшим дорожным автомобилем компании Bugatti.

Atalante - кузов: Gangloff

  • Номер шасси: 57532
  • Номер двигателя: 27S
  • Идентификационный номер: 3612

Серийное производство Bugatti Type 57S длилось недолго, так как затраты на производство были чрезмерно высокими. У этой модели было очень много общего с Type 57, но при этом его отличия позволяли ему быть совершенно самостоятельной моделью. У него был видоизменённый картер с двойным масляным насосом и системой смазки с сухим картером. Поршни с высокой степенью позволяли новому двигателю добиться значительных преимуществ производительности, и в связи с этим, было усилено сцепление, которое теперь должно было справиться с дополнительной мощностью. Зажигание происходило при помощи индуктора Scintilla Vertex, расположенного на левом распределительном вале. Модель Type 57S была оснащена новой рамой с низкой посадкой, на короткой колесной базе, при этом задний мост проходил через рамку, а амортизаторы de Ram демпфировали колебания при помощи оригинально разработанной системы, которая позволяла увеличить скорость. В передней части располагался V-образный радиатор с не менее чем 46 вертикальными планками.

1937 Bugatti Type 57S

Этот автомобиль, номер шасси 57532, прошел заводские испытания в апреле 1937 года и был зарегистрирован 28 апреля того же года. Он был отправлен в компанию Gangloff, где его должны были оборудовать кузовом. Автомобиль получил черную окраску кузова, а также обивку салона из свиной кожи. Эта машина была построена для доктора Андре («Шарля») Шовене, в собственности которого она находилась в течение нескольких лет. Когда он серьезно заболел в 1938 году, автомобиль был законсервирован и снова появился на дороге лишь в апреле 1939 года, пробежав за все это время всего около 15 тысяч километров. Следующим владельцем автомобиля стал доктор Динуар, который намеревался превратить его в гоночный автомобиль. Планировалось сократить шасси, установить нагнетатель и обновить тормозную систему гидравликой Lockheed. Кузов был снят и бережно хранился на протяжении всей войны, однако, проекту гоночного автомобиля так и не суждено было осуществиться, и кузов впоследствии был заново установлен на шасси в мастерской М. Арно в Ньорте.

В феврале 1943 года право собственности на автомобиль перешло к Е. Муш из Парижа. В январе 1948 года он принадлежал известному датскому/французскому певицу, автору песен и композитору Жоржу Ульмеру. Во время одной из своих поездок в Соединенные Штаты его беременная жена продала машину, так как ее врач сообщил ей, что поездки в этой машине не очень хорошо сказывались на ее спине.

1937 Bugatti Type 57S

Раймон Дюпон стал владельцем автомобиля в декабре 1951 года. Автомобиль был приобретен пивоваром из Сен-Квентина, Анри Берламоном, в марте 1952 года. В этом время автомобиль был капитально отремонтирован в мастерской Hermanns Garage du Pur Sang, которая специализировалась на автомобилях Bugatti.

Автомобиль был продан летом 1953 года Роберту Форду, который активно разъезжал на нем по Европе и сохранил его до своей смерти в 1982 году. Позже автомобиль перешел к Мишелю Сейду, который заказал его реставрацию. Чуть позже он вошел в коллекцию Ханса Тулина из Швеции, после чего в начале 90-х был куплен настоящим владельцем, который владеет им до сих пор.

В 2009 году этот автомобиль бы выставлен на аукцион Exceptional Motorcars and Automobilia, который проводила компания Bonhams в городе Кармел, штат Калифорния.

Читать дальше Atlantic