Вдохновленный триумфом гоночного автомобиля Continental GT3, новый Bentley Continental GT3-R 2015 года представляет собой ультра-динамичный, интересный и редкий Grand Tourer, который добавляет новое измерение к фирменному сочетанию Bentley - роскошь и производительность - и обещает впечатляющий и современный опыт вождения.
Восторги фанатов автоспорта по поводу спортивных Bentley не будут приносить компании прибыль, если не предоставить поклонникам возможность купить что-нибудь, ассоциирующееся с гонками. Именно таким предложением и является Bentley Continental GT3-R – ограниченная серия, призванная протестировать авторынок для возможного выпуска в будущем ещё более спортивных версий Bentley.
Компания Bentley всегда отличалась от своего бывшего долговременного партнёра, Rolls-Royce, давними традициями в мире автогонок. Время от времени Bentley вспоминает про это и возвращается на гоночную трассу. Так было в Ле-Мане с 2001 по 2003 год с машинами Speed 8, и происходит в настоящее время с моделью Continental GT 3 на гонках серии Blancpain Endurance в Европе и Pirelli World Challenge в Соединённых Штатах.
Триста экземпляров GT3-R, которые планируют выпустить и продать по цене 339 725$ (на 135 000$ дороже стоимости стандартного Continental V-8 S) не будут копиями GT3 с номерными знаками. То есть это не тот громко ревущий заднеприводный гоночный болид с секвентальной трансмиссией, каркасом безопасности и гигантским запасом мощности под капотом. Вместо этого, совершенно неспортивный мотор Continental GT V-8 S был форсирован до 572 л.с. и 699 Нм (прирост в 51 л.с и 19 Нм), что совсем неплохо для 4-литрового двигателя. Вдобавок там есть ещё кнопка турбонаддува, на 15 секунд увеличивающая возможности двигателя до 592 лошадей и 750 Нм. Этого недостаточно для победы над всеми соперниками на знаменитом участке Mulsanne Straight в Ле-Мане, но хватит, чтобы напугать вашего пассажира до полуобморочного состояния.
Из 300 единиц, которые будут проданы по всему миру, по оценкам, 99 автомобилей будут доставлены в Северную Америку. Этот роскошный автомобиль мирового класса, ориентированный на производительность, поступит в продажу в США в первом квартале 2015 года. Цена автомобиля включает в себя бесплатное стандартное обслуживание в течение четырех лет (после пробега 15000; 30000 и 50000 км).
Этот двухместный GT ограниченного издания будет собираться вручную на заводе Bentley в Кру, в Англии, а доводиться авто будет в гоночном подразделении британского автопроизводителя.
Спецификации
- Тип: Купе
- Объем бензобака: 90 л
- Экономичность: 15,68 л на 100 км - город/ 7,59 л - шоссе
- Длина: 480.6 см
- Колесная база: 274.6 см
- Высота: 139.4 см
- Ширина: 194.4 см
- Собственный вес: 2195 кг
- Вместимость багажника: 356 л
- Макс. Количество мест: 2
- Двигатель: V8 TwinTurbo
- Объем двигателя: 3993 см3
- Мощность: 572 л.с.
- Макс. Количество оборотов в минуту: 6000
- Крутящий момент: 699 Нм при 1700 об/мин
- Трансмиссия: 8-скоростаня ZF быстрое переключение
- 0-100 км/ч: 3.6 сек
- Макс скорость: 273 км/ч
Двигатель и рабочие характеристики
Continental GT3-R 2015 года приводится в движение с помощью высокоэффективного, проверенного на гоночном треке 4,0-литрового твин турбо V8 двигателя, который производит 572 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту и 699 Нм крутящего момента.
Эта огромная мощь доставляется к полноприводной системе через 8-ступенчатую ZF автоматическую коробку передач с более коротким приводом. Двигатель оснащен точно настроенными турбокомпрессорами и перекалиброванным контрольным программным обеспечением.
Впервые Bentley объединяет систему векторизации крутящего момента для каждого из задних колес. Модернизированная трансмиссия разработана специально для ускорения; этот Grand Tourer в гоночном стиле, названный моделью Bentley с самым быстрым ускорением из когда-либо построенных, может разогнаться с места до 100 км в час всего за 3,6 секунды.
Уникальная, ориентированная на производительность система шасси обеспечивает автомобиль непревзойденными динамическими возможностями в своем секторе, в то время как обновленный программа электронного контроля устойчивости позволяет обеспечить оптимальную управляемость и отзывчивость на дороге. Разграничив режимы Drive и Sport, водитель имеет возможность выбрать либо спокойный Grand Tourer, либо резкий гоночный автомобиль, но с максимальным контролем водителя. Эта эксклюзивная модель также будут представлена с престижной тормозной системой Bentley - Carbon Silicone Carbide.
Внешний вид
Элегантный, вдохновленный участием в гонках и функциональный внешний вид ультра-эксклюзивного Bentley Continental GT3-R отличается инновационными элементами стайлинга, в том числе совершенно новым передним сплиттером и фиксированным задним крылом, которое устанавливается на крышке багажника. Оба этих элемента отделаны углеродным волокном, так же как и два отверстия в капоте, предназначенные для повышения охлаждающей способности силового агрегата.
Внешний вид этого долгожданного Grand Tourer, специально разработанный для создания эффекта целеустремленности, является идеальным взаимодействием между формой и функцией. Все 300 единиц будут окрашены в белый цвет Glacier White, который элегантно контрастирует с блеском углеродного волокна.
Оставаясь верным своему славному вдохновению, этот высокопроизводительный и при этом роскошный Grand Tourer будет оснащен матричной решеткой, бамперными полосами, отделкой окон и обрамлением фар - все в классном глянцевом черном - а также двухцветными графиками, отображающими состояния двух линий питания в боковом профиле автомобиля. Улучшают эстетику автомобиля совершенно новые, облегченные 21-дюймовые кованные колеса из экстрапрочного сплава с глянцевой черной отделкой.
Абсолютно новая выхлопная труба из титана обеспечивает двухместному GT характерный рев, а также снижение веса на 6,8 кг.
Салон
Изысканный салон предлагает единственную в своем роде двухместную конфигурацию, которая включает два изготовленных на заказ спортивных кресла с дополнительной боковой поддержкой, ставшей возможной благодаря инновационным слоям пены, способствующим дополнительному комфорту. Эта пара удобных кресел отделана черной кожей со стеганными ромбами из алькантары.
Запоминающаяся задняя часть салона отделана вручную углеродным волокном и обита натуральной кожей и алькантарой. Насыщенный зеленый акцент используется как скрытый цвет на приборной панели, дверных панелях и сиденьях, неявно контрастируя с кожей белуги и изысканными материалами в гоночном стиле.
Центральная консоль из углеродного волокна, рифленые накладки на пороги и панели с пассажирской стороны украшены стильным значком GT3-R.
Bentley без дерева?
Пассажир только один, так как для достижения экономии веса почти на 100 кг по сравнению со стандартной моделью, GT3-R идёт без задних сидений. Вместо них вам предлагается роскошнейшая полка, переходящая в не менее роскошные спортивные кресла. А ещё это единственный из всех Bentley, которые кто-либо из сотрудников завода смог вспомнить, идущий без деревянных деталей (хотя позже парни из PR-отдела компании сообщили, что несколько лет назад в модели ISR тоже не было дерева). У GT 3-R двери и центральная консоль отделаны карбоном. Но если этот момент можно упустить из вида, то изогнутые ярко-зелёные линии отделки салона просто кричат о том, что вы находитесь в Bentley совершенно нового типа, хотя автомобиль по-прежнему очень тяжёлый – 2 195 кг.
Усевшись в глубокие ковши сидений, по мягкости сравнимых со стопкой гипсокартона, попробуем завести мотор. Громкий звериный рык, издаваемый титановой системой выхлопа, впечатляет больше, чем у любого другого из всех Bentley, разрешённых к использованию на обычных дорогах. Благодаря новым поршням, турбинам и настройкам двигателя педаль газа приобрела отзывчивость, которой так не хватало в намного более спокойном Continental S. Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды – вполне реальная цифра, что подтвердили наши точно отрегулированные приборы. Выезжаем на дорогу.
Говорят, от двигателя W-12 решили отказаться, так как снижение массы было приоритетной задачей при создании GT3-R. Можно ещё предположить, что этот двигатель труднее или дороже форсировать по сравнению с разработанным инженерами из Audi мотором V-8. Так как возможности последнего однажды уже увеличивали до 560 л.с. для модели RS 7. Но кто знает, может быть, вскоре Bentley откажется от W-12 и для Continental, зарезервировав его для седанов, таких как Flying Spur и Mulsanne.
В любом случае работающий V-8 обеспечивает GT3-R впечатляющее ускорение не в ущерб хорошим манерам, а мощное рычание мотора довольно приятно для слуха. Главную передачу укоротили (3,5 вместо 2,85 у V-8 S), что сделало показатели ускорения ещё лучше. Передачи восьмискоростного автомата, настроенного на быстрое переключение, можно менять с помощью подрулевых лепестков, а можно просто выбрать спортивный режим, который удерживает машину на пониженных передачах и, предположительно, выдаёт оптимальное отношение именно тогда, когда надо.
Движение
Благодаря более жёстким стойкам амортизаторов и изменённым настройкам подвески, сделавшим управление более острым, GT3-R может входить в повороты на очень высокой скорости с небольшим креном. Хотя передаточное число в рулевом механизме не изменилось, обтянутый синтетической замшей руль GT3-R кажется более информативным и лучше связанным с колёсами – частично благодаря тому, что кузов меньше раскачивается. По-прежнему широкий и массивный Bentley проходит повороты довольно легко, не теряя сцепления обутых на 21-дюймовые диски покрышек Pirelli 275/40 с дорожным покрытием. А керамические тормозные диски диаметром 16,5 дюйма (даже больше, чем у стандартного Continental) останавливают автомобиль так, словно он на полтонны легче.
Водитель этой машины может мчаться по своей любимой извилистой дороге с такой скоростью, какой могут позавидовать даже водители BMW М3 и Audi S4. Нет, Bentley Continental GT3-R не кажется таким же лёгким, но, по крайней мере, он не клюёт носом асфальт при интенсивном торможении и не заваливается набок при вхождении на высокой скорости в крутой поворот. Машины премиум-сегмента сделаны таким образом, что находящийся в салоне человек практически отделён от всего внешнего мира. В GT3-R инженеры постарались техническими средствами восстановить связь водителя с дорогой.
Можно сказать, что попытка Bentley сделать из роскошного лимузина машину для активной езды по извилистым трассам увенчалась успехом – но всё же GT3-R выглядит немного странно. Несмотря на успехи разработчиков в области снижения веса, его трудно назвать лёгкой, да и немало более быстрых машин можно найти за меньшие деньги (тот же Porsche 911 Turbo). Но этот автомобиль невозможно описать сухими рациональными терминами. Это настоящий лакомый кусочек для истинных фанатов бренда: группы людей, чей средний возраст уменьшается с каждым годом, а жажда скорости растёт. Приведёт ли это к появлению в будущем нового суббренда, обозначенного буквой R? Зависит от того, как будет принята эта машина. По крайней мере, Bentley, в отличие от Rolls-Royce имеет богатый опыт участия в различных гонках на протяжении десятилетий. А с GT3-R они готовятся снова расширить свои границы.