Телекомментаторы охотно напоминают нам о былых временах и советуют учитывать индекс инфляции - как будто новости о ценах на бензин недостаточно удручающи. Говорят, сегодняшняя ситуация не так плоха, как раньше. И все же, едва ли это может служить утешением. Давайте забудем ненадолго о ценах на горючее и посмотрим, какие автомобили можно было бы назвать лучшими на все времена.
Если определять ценность по главным качествам - стиль, характеристики, экономичность и надежность, в сегодняшних масштабах цен, разумеется, то насколько эти машины стали сегодня дороже? Есть ли в них смысл сегодня, или стоит все-таки пользоваться новой, современной машиной? Чтобы лучше разобраться с цифрами, мы обратились за консультацией в Национальную Ассоциацию автодилеров NADA, где нам сообщили оригинальные цены базовых моделей. А затем, чтобы оценить их с точки зрения цен прошлого года, мы учли индекс цен, предоставленный Департаментом труда США.
10 - Ford Mustang модели 1965 года
Оригинальная базовая модель: $2,427
В ценах сегодняшнего дня: $16,310
Наверное, нет на свете машины, наделавшей в свое время столько шума, как оригинальный Mustang 1965 года выпуска. С момента своего дебюта в апреле на Всемирной выставке в Нью-Йорке, этот автомобиль стал предметом вожделения для молодых и старых. И многие им обзавелись - за первые два года было продано более миллиона экземпляров. В отличие от сегодняшнего, дорогого и напичканного функциями автомобиля, старый Mustang можно было персонализировать и оснастить хоть в скромной манере, хоть в напыщенной.
9 - Toyota Corolla выпуска 1976 года
Оригинальная базовая модель: $2,789
В ценах сегодняшнего дня: $10,376
Не так уж много сегодня найдется людей, тоскующих по старым автомобилям Corolla, но когда встречаешь кого-то из них, понимаешь, что в этой машине есть особый шарм. Автопроизводители 70-х годов вынуждены были выживать в условиях суровой реальности - им приходилось торговать плохо сконструированными, жадно пожирающими топливо автомобилями, чтобы хоть как-то выживать. Toyota, пожалуй, стала самым популярным в автомобильном мире брендом: эти машины до сих пор бегают, хотя рассрочка давно выплачена. Первые семейные универсалы появились еще в конце 60-х, и за прошедшие годы существования покорили сердца и умы многих миллионов счастливых покупателей. Бестселлером эта машина стала еще в 1974-1977 годах.
8 - 1957 Chevrolet Bel Air Convertible
Оригинальная базовая модель: $2,611
В ценах сегодняшнего дня: $19,670
Понятие «вечная классика» давно обесценено, и с технической точки зрения тоже. Но все это не важно, потому что популярность ‘57 Chevy была необыкновенной. Этот выпуск Chevrolet был распродан Фордом в первый же год, автомобиль стал хитом продаж. Как ни крути, а Chevy был без сомнения фаворитом. Его воспевали, его снимали в фильмах, он стал неотъемлемым символом Америки 50-х. Машину, которую можно было приобрести всего за $20,000 в пересчета на современные деньги, на аукционах сегодня продается за шестизначные суммы.
7 - 1962 Austin Mini Cooper S
Оригинальная базовая модель: $1,295
В ценах сегодняшнего дня: $9,078
Как и ’57 Chevy, оригинальная Austin Mini вряд ли стала бы символом эпохи. И в то же время она превратилась в одну из самых успешных моделей в мире, зарекомендовав себя и как спортивная машина. British Motor Corporation (BMC) и конструктор Alec Issigonis просто пытались решить проблему рационального использования топлива, столь дефицитного в конце 50-х годов. В результате этой работы в 1959 году появился необычный, оригинальный маленький автомобиль, с честью выполнивший свою миссию и переживший время. Он с успехом участвовал в гонках, заслужив славу не только среди простых людей, но и среди богатых и знаменитых. Среди его известных владельцев: Энцо Феррари, Джон Леннон и Стив МакКуин.
6 - 1970 Dodge Challenger R/T Coupe
Оригинальная базовая модель: $3,266
В ценах сегодняшнего дня: $17,819
Появление нового Dodge Challenger свидетельствует о возвращении относительно доступного двухдверного автомобиля с задним приводом, во многом унаследовавшего черты своего предка 1970 года выпуска. Кто-то скажет, что эра могучих машин окончилась именно в начале 70-х. Серьезным аргументом, подтверждающим эту мысль, может служить именно Dodge Challenger: мощные версии носили название R/T (Road/Track), а также и обычная, и R/T версии могли снабжаться пакетом улучшений SE. Залогом успеха Challenger, без сомнения, является его дизайн и двигатель (мы сейчас не говорим о Slant-6). Все в этом автомобиле выполнено на самом достойном уровне, недаром нынешние модели во многом повторяют своего предшественника.