Fiat и «Жигули»: найди десять отличий и стань патриотом

Fiat и «Жигули»: найди десять отличий и стань патриотом Вот скажите на милость: зачем советскому пролетарию автомобиль?! Зачем строителю коммунизма, освободителю замордованных рабочих всего мира эта самоходная гадина, выдумка проклятых империалистов с их буржуазной тягой к роскоши?! Правильно: незачем. Тогда откуда на советских просторах появились «Жигули»? И при чем здесь Fiat? Вопрос, конечно, интересный. И чтобы понять историю возникновение машины «Жигули», нам понадобится машина времени…

Назад в светлое будущее

Изначально в Советском Союзе собственных разработок для автомобильной промышленности не было. Советские вожди всегда ставили перед конструкторами другие задачи, и советские инженеры работали в других областях техники. Так, наприммодель Fiat-124 ер, советские танки, бомбы и прочие смертоносные изобретения и по сей день лучшие в мире. А вот с легковыми автомобилями такого успеха нет. В какой-то степени это понятно, посудите сами: в освободительной войне по пути к мировой революции, какой толк от «легковушки»?

Может показаться странным, но сами вожди почему-то никогда буржуазным отродьем не гнушались. Тот же товарищ Сталин по Москве рассекал на американском автомобиле Packard. И прочие товарищи, верные друзья советского народа: товарищ Молотов, товарищ Берия, товарищ… ах да сколько их! И все они на американских машинах ездили, как настоящие патриоты. А рядовые советские граждане - они и в битком набитом трамвае прекрасно перемещались. И очень довольны были.

Давно это было. Тогда на планете быть коммунистом, было также стильно и прогрессивно, как сегодня быть педерастом. При этом «успехи» большевизма в СССР никого особо не интересовали, поэтому в те годы можно было запросто держать население на карточках, а то и вовсе впроголодь; перевозить как скот в переполненных вагонах трамваев, или вовсе в расход пускать, как скот опять же. Но ко второй половине ХХ-го века ситуация поменялась. Уставшее от войн человечество хотело одного: просто нормальной жизни, и популярность коммунизма в мире стала резко падать.

Таким образом, во второй половине 60-х советское правительство, пытаясь удержать позиции коммунизма на мировой арене, решило продемонстрировать, что и советский пролетарий живет достойно, и также запросто может приобрести автомобиль подобно своему коллеге, рабочему из Бонна, например, или Нью-Йорка. Дело в том, что «Москвичи» и «Запорожцы» распределялись в те годы исключительно в порядке очереди и были в крайнем дефиците, а выпускавшиеся в конце 40-х годов автомобили «Победа» и, вслед за ними, ГАЗ-21 «Волга», принадлежали рабочему только в кино. На деле это были автомобили для партийных чиновников и их детей, которых в народе называли «мажорами». На обладателя такого авто бескорыстные советские гражданеFiat и «Жигули» смотрели с завистью и втайне хотели себе такой же. И вот тогда, в 1966 году, Советский Союз подписал с компанией Fiat контракт на строительство в городе Ставрополе-на-Волге Волжского автомобильного завода (ВАЗ). А в 1968 году журнал «За рулем» объявил конкурс на название нового автомобиля…

Как товарищ Тольятти громил Fiat

Концерн Fiat, основанный в 1899 году, уже к началу 1920-х годов стал лидером итальянского автомобилестроения. Однако в 1919 - 1920 годах на компанию обрушился ряд мощных забастовок, сопровождавшихся захватами предприятий и служебных помещений. Лидером «восставших» рабочих был итальянский коммунист Пальмиро Тольятти. В результате тольяттинских погромов производство было фактически прекращено.

Однако с приходом к власти Муссолини Fiat получил вторую жизнь. И уже в 1932 году состоялся дебют модели Balilla, одного из первых массовых автомобилей Fiat, который разошелся тиражом в 113 тысяч экземпляров. После Второй мировой войны, когда начался производственный бум, с конвейера были выпущены миллионы новых автомобилей Fiat. Эти машины стали визитной карточкой Италии по всему миру. А в 1965 году компанию ждал триумф - модель Fiat-124 завоевала титул «Автомобиль года». Именно эта модель впоследствии и стала прототипом многочисленных автомобилей по всему миру, а в Советском Союзе дала жизнь целому семейству народных автомобилей - легендарных «копеек», «четверок», «шестерок»…

 

Читать дальше А была ли альтернатива?