Lamborghini Miura: краеугольный камень истории автомобилестроения

Lamborghini Miura: краеугольный камень истории автомобилестроенияLamborghini Miura стал самым скоростным серийным автомобилем в мире в середине 60-х годов прошлого столетия, чем принес компании Lamborghini всемирную славу. Интересно, что эту машину разрабатывали сотрудники компании в тайне от Ферручио Ламборгини, так как он принципиально отказывался от участия в любых гонках. Его кредо так и звучало: «Никаких гонок!».

Идея проекта Lamborghini Miura принадлежит Джампаоло Даллара, Паоло Станцани и Бобу Уоллосу. «Заговор» созревал чуть не на «явочной квартире», практически все работы с чертежами и документацией велись вне помещений компании. Ферручио Ламборгини увидел проект только тогда, когда он был детально продуман. Естественно, он просто не мог не одобрить такую блестящую идею.

Прототип был представлен в 1965 году на автошоу в Турине. Правда, не весь автомобиль, а только оригинальное шасси-монокок с новым двигателем V12, установленным поперечно около задних колес. Полноценный автомобиль был представлен только в следующем году на Женевском автосалоне. Daily Mirror немедленно назвала Lamborghini Miura«Лицом года». Lamborghini Miura - P400 Roadster

Что касается удобства автомобиля, то оно – весьма относительное. Высота Lamborghini Miura – чуть более метра, и изобразить изящную посадку затруднительно, для этого нужно обладать незаурядными акробатическими способностями. Для высокого человека салон в достаточной степени неуютен – сесть на водительское сиденье мало, нужно ведь еще пристегнуться… а ремень при этом оказывается в районе шеи, а рулевое колесо – где-то на уровне коленей. Двигатель – за плечами водителя, совсем недалеко. Четыре литра – отнюдь не малолитражка, так что можно смело утверждать, что в Lamborghini Miura у водителя повышенное «чувство автомобиля» - то самое чувство, которое рекомендуют развивать на всех курсах высшего водительского мастерства. Да в Lamborghini Miura его и развивать-то не требуется. Даже самый нечувствительный человек великолепно ощутит работу каждого цилиндра и всех шести двухкамерных карбюраторов. Зато с диагностикой неисправностей во время движения нет никаких проблем.

Вот только не следует думать, что Lamborghini Miura – курьезное собрание недостатков. Напротив. Это – великолепный автомобиль, который долгие годы восхищал мир. Среди дорожных автомобилей в Lamborghini Miura впервые была применена среднемоторная компоновка, и все остальные были уже модификациями и усовершенствованиями Miura. Он разгонялся до 100 км/ч за 5,7 секунд, максимальная скорость превышала 270 км/ч – а ведь это была середина 60-х годов прошлого столетия, время не таких уж больших скоростей.

В 1968 году появилась эксклюзивная разработка , максимальная скорость которого превышала 300 км/ч за счет изменения кузова для улучшения аэродоинамики. Годом позже автомобиль был обновлен (индекс Zn 75), его показывали на всех автомобильных выставках, а в конце концов продали на аукционе. В начале 80-х годов этот Lamborghini Miura находился в Бостоне, в музее транспорта. НынешнLamborghini Miura - P400 Roadsterее местонахождение его неизвестно, лишь слухи о том, что автомобиль был перевезен в Японию.

Первая серийная модификация появилась в 1969 году - Lamborghini Miura P400S. У автомобиля была переработана подвеска, он был укомплектован новой резиной, утолщилась кузовная сталь, появились вентилируемые тормозные диски и автоматические стеклоподъемники. Мощность двигателя дошла до 370 л.с. (раньше она была заявлена лишь номинально). 

Через два года появилась Lamborghini Miura P400SV – с измененной подвеской и обводами кузова. Мощность двигателя возросла до 385 л.с., стали устанавливать новый дифференциал. Их было произведено 150 штук, включая и тот, что принадлежал Фрэнку Синатре.

Через пару лет Lamborghini Miura была снята с производства – ради освобождения мощностей для производства Countach.

Существовала еще одна модификация Lamborghini Miura, появившийся в 1970 году – экспериментальный Lamborghini Miura, который считался самой эффектной модификацией серии. Занимался усовершенствованием этой машины Боб Уоллос чуть не в качестве хобби. Внешний дизайн остался прежний, зато внутренний был полностью переделан, также были изменены и подвеска, и двигатель. Мощность мотора этого автомобиля дошла до 440 л.с. Через полтора года Lamborghini Miura Jota был приобретен одним из крупнейших итальянских промышленников, и в результате столкновения автомобиль загорелся и сгорел дотла.

София ВАРГАН