Спортивные автомобили – довольно редкие гости в модельном ряде Volkswagen Group. Одним из самых известных представителей данного класса является, безусловно, Фольксваген Сирокко – крайне популярный в свое время спорткар, реинкарнировавший в свое современное воплощение в 2008 году. Volkswagen Scirocco – ровесник легендарного «Гольфа», перенявший у него множество черт. Удачно ли возрождение известнейшей серии?
История модели
История линейки началась в 1970 году, когда руководство немецкого концерна заключило соглашение с известной итальянской дизайнерской студией, согласно которому та должна была разработать дизайн для двух новых моделей автомобилей Volkswagen под кодовыми обозначениями EA398 и EA400. Изначально данные модели планировалось выпускать в качестве двух вариантов автомобиля одной и той же линейки, однако, ближе к завершению проектно-конструкторских работ, одна модель стала именоваться Volkswagen Golf, а другая - Volkswagen Scirocco.
Хронологическая и «генетическая» близость двух моделей – «Сирокко» и «Гольф», - наложила определенный отпечаток на облик и характеристики автомобилей. По большому счету, «Сирокко» является спортивной версией всемирно известного «Гольфа». В автосалоны Volkswagen Scirocco попал в 1974 году, после официального представления в Женеве.
В 1977 году была выпущена модификация Volkswagen Scirocco GTI. Данная модель на голову превосходила своих «одноклассников» благодаря обновленному инжекторному двигателю мощностью в 110 лошадиных сил. Кроме того, были проведены некоторые манипуляции с подвеской и тормозной системой.
Через несколько месяцев, в 1978 году, свет увидела еще одна модификация оригинального автомобиля. Вновь был заменен «движок» и проведен небольшой рестайлинг: некоторым изменениям подверглась фронтальная светотехника и передний бампер.
В середине семидесятых годов конструкторами Volkswagen было принято решение о необходимости выпуска второго поколения автомобиля. Среди наиважнейших векторов развития линейки были представлены задачи повышения комфорта автомобиля и увеличения его размеров – первый Volkswagen Scirocco был довольно тесен для пассажиров.
В 1984 году вышел еще более «спортивный» вариант Volkswagen Scirocco GTX. Из особенностей данного автомобиля специалисты отмечают оригинальные навесные аксессуары, а также наличие в стандартной комплектации спойлера компании Zender.
В 1987 году стартовали продажи Volkswagen Scirocco второго поколения. Внешне автомобиль мало походил на оригинальную модель, однако, общие черты, безусловно, присутствовали. Volkswagen Scirocco II, как и задумывали конструкторы, получился значительно более габаритным, нежели предшественник и намного более просторным внутри.
Серия была закрыта 10 сентября 1992 года, когда с конвейера сошел последний автомобиль второго поколения. Однако через шестнадцать лет модельный ряд был возрожден: в 2008 году начался выпуск Volkswagen Scirocco третьего поколения.
Современность и традиции
Третье поколение Volkswagen Scirocco ждали долго и с нетерпением. После первых просочившихся в прессу слухов о возрождении серии в начале третьего тысячелетия, массовые спекуляции на эту тему не утихали вплоть до представления будущей модели руководством компании в 2006 году. Окончательный релиз Volkswagen Scirocco III произошел в конце 2008 года.
Внешне Volkswagen Scirocco третьего поколения с лихвой оправдывает звание спортивного автомобиля. Стремительный профиль, агрессивные обтекаемые линии, «раскосые» фары, перфорированный бампер – все это недвусмысленно намекает на целевое назначение автомобиля. Элегантные и стильные изгибы Volkswagen Scirocco III – именно то, что привлекает владельцев спортивных авто, то, что делает автомобиль особенным и непохожим на других.
Внутренне убранство автомобиля уже привычно скопировано с интерьера последнего «Гольфа». Многие могут упрекнуть конструкторов и дизайнеров немецкого концерна в лени и недобросовестности – дескать, продают одно и то же под разным соусом, - однако, как известно, «от добра добра не ищут». Единственными заметными отличиями интерьера Volkswagen Scirocco от салона VolkswagenGolf являются треугольные дверные ручки, «спортивный» руль и водительское кресло – оно более глубокое, нежели в своем «гражданском» образце.
Внутренне пространство Volkswagen Scirocco имеет весьма характерные для спортивных автомобилей особенности. На заднем сиденье могут с комфортом разместиться разве что женщины и невысокие мужчины, более рослым людям будет несколько неудобно в силу упирающихся в передние кресла ног. Однако, в общем и целом, по меркам спорткаров Volkswagen Scirocco имеет довольно-таки просторный салон.
«Спортивность» автомобиля проявляется и на трассе. Упрекнуть Volkswagen Scirocco в каких бы то ни было неудобствах, связанных с управлением, нельзя: ход автомобиля достаточно плавный, АКПП работает как часы, а мощный двигатель не дает заскучать на ночной дороге. Еще одним преимуществом, заявленным производителем, является экономичный расход топлива, однако, при динамичном использовании ресурсов авто он подскакивает до весьма высоких значений.
Volkswagen Scirocco, безусловно, является одним из лучших автомобилей в классе «бытовых спорткаров», используемых ежедневно. Стильный дизайн, комфортный салон и великолепные ходовые показатели делают Volkswagen Scirocco весьма привлекательным вариантом для молодых людей, заботящихся о собственном имидже.
Максим Кузнецов