Минивэны крайне популяры на Западе. По статистике, американская семья, состоящая более чем из трех человек, в 47% случаев имеет микроавтобус – в качестве основного автомобиля или же в дополнение к классическому седану или хэтчбеку. В России подобная статистика вряд ли «приживется» в силу некоторой дороговизны минивэнов по сравнению с легковыми автомобилями – для «домашнего» использования микроавтобусы приобретаются крайне редко. Впрочем, они заняли свое место в сфере бизнеса. Volkswagen Sharan – отличный вариант микроавтобуса для дома и служебного использования.
Плоды сотрудничества
Несмотря на то, что Volkswagen Sharan выпускается под маркой немецкого автоконценра, в его создании были задействованы два конструкторских предприятия: Volkswagen и Ford. НА долю американских конструкторов и дизайнеров выпало создание внешнего облика и интерьера будущего микроавтобуса, Volkswagen же занимался преимущественно технологической частью автомобиля: подвеской, базой и так далее. Несмотря на географическую принадлежность дизайнеров, внешний вид и салон Volkswagen Sharan получился весьма и весьма европейским: утонченные линии, выразительные элементы – все в стиле немецкого автопрома.
Volkswagen Sharan был построен на базе Passat 6, что с одной стороны, несколько вторично и неоригинально - Volkswagen Sharan практически не имеет в своей конструкции авторских элементов, однако, с другой стороны, все использованные технологии, механизмы и принципы отработаны годами использования, что гарантирует их работоспособность и уместность.
Первый автомобиль Volkswagen Sharan сошел с серийного конвейера в 1995 году. Модель была крайне тепло встречена публикой: первые четыре года своей истории Volkswagen Sharan признавлася лучшим автомобилем своего класса в Германии. Производства Volkswagen Sharan было налажено на португальском автозаводе Volkswagen, в Палмеле.
Одновременно с выпуском Volkswagen Sharan были запущены в производство и модели-побратимы: Ford Galaxy и SEAT Alhambra. По сути, это были точные копии Volkswagen Sharan, однако, выпускавшиеся под другими марками и в несколько иных комплектациях.
В 2000 году свет увидело второе поколение Volkswagen Sharan. В основном в списке изменений значатся обновления внешнего вида – в какой-то мере, второе поколение Volkswagen Sharan является лишь рестайлингом оригинальной модели.
Последующие изменения автомобиля коснулись в 2003 и 2004 годах. Третье поколени Volkswagen Sharan было выпущено в марте 2010 года.
Авто для большой компании
Внешность Volkswagen Sharan нельзя назвать революционной или же лучшей в своем классе. Весьма симпатичный и стильный дизайн – не более того. Ранние модели Volkswagen Sharan выглядели и вовсе «простушками»: скругленные линии, практически полное отсутствие привычных нам выразительных элементов.
Обновлённый Volkswagen Sharan 2010 года выпуска исправил эту проблему: дизайн стал более солидным, угловатым и агрессивным. Практически полностью изменился облик светотехники: клиновидный силуэт, стильные хромированные вставки.
Салон Volkswagen Sharan весьма красив и функционален. В зависимости от комплектации, Volkswagen Sharan может иметь от двух до трех рядов сидений, включая передний водительский ряд. Интересна опция, благодаря которой существует возможность развернуть сиденья – за исключением места водителя, - таким образом, чтобы образовалась своеобразная комната с расставленными по кругу креслами. Кроме того, по желанию владельца, в минивэн можно установить мини-столик для второго пассажирского ряда.
В отделке салона Volkswagen Sharan были использованы исключительно дорогостоящие и качественные материалы, что, отчасти, определяет его стоимость. Достаточно мягкий пластик можно встретить на приборной панели, обводках дверей – в общем, в местах, которые чаще всего на виду.
Несмотря на то, что Volkswagen Sharan достаточно компактен – чуть более 4,5 метров в длину, - салон автомобиля, как и положено минивэну, весьма и весьма просторен. То же самое утверждение актуально и в приложении к багажнику микроавтобуса, минимальный объем которого составляет 256 литров, а максимальный, со сложенными пассажирскими сиденьями – практически в десять раз больше, 2610 литров.
Отчасти, большим внутренним объемом Volkswagen Sharan объясняется и высокое число разнообразных для водителя и пассажиров мелочей: ящичков, полостей, подстаканников, крючочков и прочего, прочего, прочего.
В плане ходовых качеств автомобиль вполне ожидаемо не хватает звезд с неба, но и не утыкается в грязь лицом. Volkswagen Sharan – средний по управляемости и плавности хода микроавтобус, практически ничем не отличающийся от своих «одноклассников». Несколько неприятный крен в достаточно резких поворотах компенсируется весьма неплохим для автомобиля такого класса чувством руля и динамикой спокойного движения.
Volkswagen Sharan - достойный представитель класса минивэнов и микроавтобусов. Не лучший, безусловно, но весьма привлекательный и, определенно, способный найти свою целевую аудиторию и «прижиться» на российских просторах.
Максим Кузнецов