«Фольксваген Гольф» – безусловно, самый удачный и известный автомобиль немецкого концерна. «Гольфом» вдохновлялись, «Гольф» интерпретировали и даже беззастенчиво копировали многие модели, возникшие позднее легендарного авто. Сам немецкий концерн также использовал проверенные технологии и решения для выпуска новых моделей, создавал множество модификаций «Фольксваген Гольф». «Фольксваген Джетта» – одна из самых удачных таких реплик. Изначально созданная как «седановый» «Гольф», Volkswagen Jetta довольно быстро выделилась в отдельную линейку и на сегодняшний день является одним из самых продаваемых автомобилей концерна.
Искусство плагиата
Оглушительный успех Volkswagen Golf заставил конструкторов немецкой компании крепко задуматься на тему наиболее рационального использования принятых «на ура» идей и решений, развитием своей конструкторской мысли, реализованной в первых поколениях моделей, основавших столь популярный нынче «гольф-класс». Прислушавшись к мнению потребителей и определив в ходе маркетингового исследования их пожелания, концерн Volkswagen выпускает в 1979 году модель Jetta – практически полную копию Volkswagen Golf, изменения коснулись лишь типа кузова: Volkswagen Jetta – седан. Название модели, по традиции, - видоизмененное наименование метеорологического явления – сильнейшего высотного ветрового потока, опоясывающего нашу планету.
Модель оправдала чаяния руководства корпорации и отметилась довольно высоким уровнем продаж и безоговорочным народным признанием. Впоследствии линейка автомобилей Volkswagen Jetta получила ожидаемое продолжение и на сегодняшний день насчитывает пять поколений модели.
Второе поколение Volkswagen Jetta вышло в 1984 году, синхронно с очередным поколением модели Volkswagen Golf. Данная модификация также была практически идентична со своей «гольфовой» моделью-побратимом. Уже традиционно, основным отличием моделей стал лишь тип кузова. Кроме того, вместе с выходом второго поколения Volkswagen Jetta небольшим тиражом была выпущена аналогичная модель в кузове «купе».
В 1988 году модель претерпевает некоторую модификацию, в ходе которого была значительно улучшена обзорность, являвшаяся «ахиллесовой пятой» предыдущих выпусков. Кроме того, в данной модификации был проведен небольшой рестайлинг, несколько изменивший внешний вид и интерьер автомобиля.
Тенденция копирования Volkswagen Golf продолжилась и в третьем поколении автомобиля. В 1993 году свет увидел Volkswagen Jetta III, также называемая Volkswagen Vento. Автомобиль был практически полной копией Volkswagen Golf, однако, за счет гораздо более объемного багажника и иного типа кузова, Volkswagen Vento выглядел гораздо более габаритным, нежели прообраз.
Четвертое поколение автомобиля также получило собственное имя - Volkswagen Bora. Выпущенный в 1999 году автомобиль уже не был точной копией Volkswagen Golf, а представлял собой своеобразный «сплав» старшей модели с другим автомобилем концерна - Volkswagen Passat.
В 2005 году произошло триумфальное возвращение марки Volkswagen Jetta на рынок под оригинальным наименованием. Volkswagen Jetta V – это развитие идеи Bora, союз технологических решений Volkswagen Golf и Passat. Кроме того, последнее поколение намного более солидно, нежели все предшественники и ориентировано, в первую очередь, на бизнес-аудиторию.
Копия: улучшенная и дополненная
По сути, как и любая старшая модель, Volkswagen Jetta V представляет собой соединение характерных черт Volkswagen Golf и Passat – двух автомобилей, имеющих наибольший потребительский спрос. Различие во внешнем виде заключаются, прежде всего, в типе кузова и сопутствующих этому обстоятельству особенностях: размерах, силуэте. Кроме того, Volkswagen Jetta V имеет оригинальную светотехнику и дугообразную радиаторную решетку, вносящую толику аутентичности в образ автомобиля.
Интерьер Volkswagen Jetta V также похож одновременно на обе старшие модели: те же добротные материалы, качественная сборка и фирменный стиль. Салон не цепляет взгляд буйством красок и вычурной изящностью линий, но и невзрачным его назвать нельзя: все строго и элегантно.
Должно быть, сильнейшей стороной Volkswagen Jetta V является объем внутреннего пространства. Благодаря тому, что автомобиль выпускается в кузове «седан», конструкторам удалось качественно повысить уровень комфорта салона, расширить дверные проемы, увеличить пространство между передними пассажирскими креслами и задним посадочным рядом. Кроме того, ассиметричная система складывания заднего сиденья позволяет получить доступ к багажнику прямо из салона, на ходу.
Ходовые показатели автомобиля оставят довольным даже самого взыскательного автомобилиста. Особое сочетание разноплановых подвесок обеспечивает поразительную плавность хода и управляемость. Некоторые проблемы на российских дорогах может создать малый дорожный просвет, но это не критично.
Volkswagen Jetta V – добротный и стильный автомобиль среднего класса. Некоторую вторичность в плане дизайнерских решений и общую неоригинальность концепции Volkswagen Jetta с лихвой компенсирует качеством, удобством и великолепными ходовыми характеристиками.
Максим Кузнецов