Класс автомобилей luxury-категории никогда не был пресыщен большим количеством участников. Единоличным представителем этого сегмента рынка большую часть истории автомобилестроения был знаменитый концерн Rolls-Royce, основанный в далеком 1898 году. Определенную конкуренцию «автомобилю короны» мог составить разве что Bentley, по иронии судьбы входящий в состав своего прямого конкурента. Одним из наиболее весомых ударов Bentley по кошельку и списку клиентов Роллс-Ройса явился Bentley Arnage – практически точная копия флагмана Rolls-Royce.
Искусство плагиата
Непосредственно Bentley , как самостоятельная автомобильная компания, существовала весьма недолго – около полутора десятка лет. Созданный в 1919 году бренд Bentley, успев зарекомендовать себя качественным и надежным производителем автомобилей, не выдержал кризис тридцатых годов и был вынужден полупринудительно влиться в состав еще одной британской автокомпании – знаменитого Rolls-Royce. С тех пор и по сей день идет непримиримая война брендов – с довольно большим, впрочем, преимуществом Роллс-Ройс. Лишь изредка Bentley удается опередить своего визави – однако, когда подобное событие происходит, свет видит поистине замечательные автомобили.
Bentley Arnage является, как это ни странно, практически полной копией не менее знаменитого Rolls-Royce Silver Seraph. Учитывая принадлежность обоих брендов к одному концерну, подобное сходство можно простить – тем более что автомобили получились действительно удачными.
Внешне оба автомобиля – и Arnage, и Silver Seraph - практически идентичные копии. Различия заключались в конфигурации «носа» авто: Bentley отличался оригинальными фарами и радиаторной решеткой. Также в дизайне Arnage значительно меньше хрома, а декоративные элементы были преимущественно матовыми. Впрочем, гораздо более заметным явилось отличие по восприятию целостного облика автомобиля, нежели конкретные конструктивные особенности: Bentley Arnage выглядел значительно более динамичным, в то время как Rolls-Royce Silver Seraph производит впечатление солидного неповоротливого тяжеловеса.
Основные отличия между моделями первоначально заключались в «начинке». В отличие от Rolls-Royce Silver Seraph, Arnage обладал мощным двигателем V12от BMW – конкурент мог похвастать лишь восьмицилиндровой классикой. Однако подобное положение дел не сохранилось надолго: в результате конфликта нового владельца Bentley VW Group и производителя двенадцатицилиндровых движков BMW с 1999 года практически все выпускаемые Bentley Arnage стали комплектоваться двигателями V8, используемыми компанией еще с 1959 года.
В духе времени
Очередная крупная модернизация настигла Bentley Arnage в 2004 году. Внешний вид изменился незначительно: упростилась радиаторная решетка, была переделана вся передняя часть автомобиля, капот. Большим новациям подвергся интерьер: была переработана центральная консоль, все элементы управления были скомпонованы в значительно более эргономичном виде.
Также выпускалась ограниченная серия спортивного Bentley Arnage. Модель автомобиля с литерой T отличалась от оригинала брутальностью и спортивными элементами декора, практически полным отсутствием хромированных элементов и однотонной окраской кузова. Интерьер был доведен до стадии немыслимой роскоши: появились специальные алюминиевые вставки и отделка дорогостоящей кожей Connolli.
Самой дорогой фирменной модификацией считается Arnage RL, которая длиннее оригинала на четверть метра. За счет увеличения длины конструкторы получили возможность еще сильнее отодвинуть задние кресла автомобиля от водительского, также Arnage RL комплектовался качественной видеосистемой. Во всем остальном модель была идентична оригиналу.
Второе поколение Arnage появилось в 2007 году. Продвижению помог тот факт, что Rolls-Royce Silver Seraph – двойник автомобиля - был снят с производства, и модель получила столь желанную эксклюзивность. Перед конструкторами стояла четкая задача: модернизировать Bentley Arnage, сохранив его фирменные черты, сделать узнаваемым. При первом взгляде на авто становится ясно: специалисты достигли своей цели.
Основные изменения коснулись передней части автомобиля. Была изменена радиаторная решетка, общие очертания капота и – самое главное! – в значительной мере была переработана концепция фронтальной светооптики. Второе поколение Bentley Arnage было сконструировано по принципу «еще больше роскоши и богатства» - внутренние изменения интерьера были направлены на доведения отделки салона по стоимости до уровня неплохого автомобиля гольф-класса, также была улучшена эргономика и повышен уровень комфорта управления.
Автомобили Bentley Arnage, несмотря на уже более чем десятилетнюю историю, и по сей день остаются наиболее востребованными моделями из luxury-класса, сравнявшись по этому показателю с королем - Rolls-Royce.
Максим Кузнецов