Honda Crosstour: элегантность баланса

Honda CrosstourHonda Civic - наверное, самый популярный и узнаваемый автомобиль известного производителя. Эту модель можно увидеть на дорогах во всех без исключения частях света. Не меньшей известностью пользуется и Honda Accord, автомобиль менее распространенный, но зато более солидный, способный удовлетворить запросы потребителя повзыскательнее и, конечно, обладающего большими финансовыми возможностями. Но если говорить именно о взыскательности, то Honda Crosstour - это предложение как раз для тех, кто хотел бы получить что-то еще более интересное, мощное и элегантное, но - и это важно - способное обеспечить все это в не очень комфортных дорожных условиях.

Немного истории

Honda Сrosstour - это новинка в линейке известной японской марки. Можно оценить ее как желание маркетологов найти новых покупателей, с новыми запросами, такими, на которые традиционные автомобили в диапазоне несколько выше среднего класса (по европейской классификации Д) - не отвечают. Автомобиль впервые был представлен американским подразделением фирмы в сентябре 2009 года. Его производство начато в 2010 году, а уже весной 2011 Honda Сrosstour появился в российских салонах. Официально с 16 апреля, но наиболее нетерпеливые могли отправиться в Екатеринбург и познакомиться с новинкой уже 14 апреля.

В целом, концепция Honda Сrosstour выглядит как попытка конструкторов и дизайнеров предложить рынку кроссовер на базе Honda Accord и Honda CR-V. При этом за основу взяли кузов первого и ходовую второго. Ход интересный, хотя такое решение вызывает некоторые сомнения и критику специалистов. В основном, по части терминологии - кроссовер это повышенной комфортностью или Gran Turismo для ухудшенных дорожных условий. Но с точки зрения рыночных перспектив, то тут единодушно высказывается осторожный оптимизм: идея интересна и ожидается положительное отношение к ней со стороны будущих покупателей.

Проблемы классификации и географии

Honda CrosstourHonda Сrosstour относится к премиум-классу, но вот, например, дорожный просвет в 205 миллиметров намекает на готовность к относительному бездорожью, которое в российском варианте, конечно, трактуется не совсем так, как в США, Мексике или Канаде. При этом дополнительная защита картера двигателя не предусмотрена (поставить ее за дополнительную плату, конечно же, не проблема). В варианте для Северной Америки автомобиль называется Honda Accord Crosstour, а в России - Honda Crosstour. И это действительно не один и тот же автомобиль: существенные изменения были внесены в конструкцию для ее адекватной подготовки к российским условиям.

Прежде всего, конечно, подвеска: использованы более жесткие пружины и амортизаторы с внутренним демпфером отбоя. Установлен электропривод для складывания зеркал, такая возможность стала уже привычной и без нее трудно говорить о достаточном уровне комфорта. С учетом специфики температурного режима российских условий обязательным признан обогрев заднего дивана. И, наконец, интерьер получил более качественные материалы отделки.

Ощущения от вождения

Каковы ощущения водителя, включившего зажигание трехлитрового (с половиной) двигателя и двинувшего двухтонную конструкцию по дороге? Канадской, мексиканской или российской, идеально ровной, почти ровной или весьма и весьма неровной. Водитель не почувствует особой разницы: автомобиль выглядит готовым к комфортабельной езде в любых условиях. На плавных скоростных поворотах, подъемах, пересеченной местности - в любой дорожной ситуации Honda Crosstour демонстрирует солидность и уверенность, послушность рулю и легкое презрение к различным неровностям покрытия и складкам пересеченной местности.

Вадим Петриченко