Долгое употребление табака оставалось исключительно мужским занятием. Вся табачная продукция (жевательный, нюхательный, трубочный табак, сигареты и сигары) предназначалась в основном мужской аудитории. Женщина, употреблявшая табак была, скорее, исключением из правил.
Впервые ситуация изменилась в 1924 году – именно тогда на американском рынке впервые появились сигареты, предназначенные исключительно для женщин. Они носили название Marlboro, их производством занялась компания Philip Morris. С течением времени появились и другие марки женских сигарет.
Первые – не значит успешные
На тот момент выпуск сигарет, предназначавшихся для женщин, граничил с безумием. Это все равно, что сегодня узнать о выпуске сигарет для дошкольников. Появление подобного продукта было обусловлено именно временем – 20-е годы были периодом активной деятельности суфражисток, женщин, активно боровшихся за всеобщее право голоса. Дамы хотели полного равноправия, в том числе и во вредных привычках. Впрочем, тогда курение табака таковой не являлось, первая подтвержденная исследованиями информация, сообщающая о вреде табака, появилась в периодической печати лишь в 1957 году.
Сигареты Marlboro продавались в белоснежной пачке, украшенной витиеватыми надписями, фильтр имел специальную полоску красного цвета, призванную скрывать попадавшую на него помаду. Несмотря на эти ухищрения, а также рекламную кампанию, рисующую образ курильщицы в виде светской львицы, в изящных пальчиках которой дымится сигарета, популярность этого продукта была невысокой. Позднее марке пришлось и вовсе «сменить пол».
Вслед за первооткрывателями
Второй маркой сигарет, позиционировавшихся, как дамские, стал бренд Vogue. При продвижении этой марки в воображении потребителя рисовался образ курильщицы в лице уверенной в себе, утонченной и стильной женщины. Производители Vogue, как и первооткрыватели в лице Philip Morris также делали ставку на внешний вид пачки и ее оформление. Такой подход сохраняется и поныне, маркетологи считают, что в условиях ужесточения условий проведения рекламных кампаний табачной продукции, пачка становится чуть ли не главным средством общения с клиентами. Первоначально выпускались только два вида этих сигарет: Vogue Filter и Vogue Menthol. Продукт получился довольно успешным, поэтому дамские сигареты далее стали ассоциироваться именно с Vogue. Чтобы усилить привлекательность сигарет для женщин, их стали делать тонкими и длинными – такая вещь смотрелась в дамской ручке гораздо изящнее, чем стандартная сигарета King Size. Соответственно, претерпели изменения и формат пачек для женских сигарет, на чем также заострялось внимание, мол, пачка меньших размеров легко поместится в дамскую сумочку. Так в 1987 году были созданы Vogue Superslims и Vogue Superslims Menthol.
Кроме British American Tobacco, выпуском сигарет для женщин занялся и другой табачный гигант - Philip Morris. Компания выпустила сигареты марки Virginia Slims, случилось это в 1968 году, когда идеи женской самореализации и эмансипации были весьма актуальны. Для рекламы сигарет были привлечены знаменитые актрисы и модели, а сама марка стала титульным спонсором многих соревнований по женскому теннису, что поспособствовало серьезному развитию женской теннисной ассоциации в 70-80-х годах. Во время пика своей популярности Virginia Slims были очень популярны у женщин – до 7% курильщиц отдавали предпочтение именно этой марке. В продаже можно встретить следующие разновидности Virginia Slims: Virginia Slims, Virginia Slims Lights, Virginia Super Slims, Virginia Slims Uno.
Расширение ассортимента
В 2007 году концерн British American Tobacco решил расширить свое присутствие на рынке сигарет для женщин – компанией Gallaher Liggett-Ducat был налажен выпуск сигарет Glamour (Blue, LilacAmber, Pinks, Superslims Menthol и Superslims Pinks). Еще одним производителем женских сигарет является корейская компания Korea Tobacco & Ginsen – ей принадлежит марка Esse. Продукт получился довольно популярным, уровни его продаж по объемам постепенно приближаются к показателям Vogue.
Примечательно, что корейский производитель указывает на пачке содержание никотина с точностью до двух знаков после запятой. На рынке данная марка представлена четырьмя вариантами: Esse Lights, Esse Field, Esse Menthol и Esse. Кроме исключительно женских марок, многие производители наладили выпуск различных разновидностей сигарет, ориентирующихся на женщин – ими стали сигареты формата Slims и Superslims. Иногда эти слова просто прибавляются к названию марки (к примеру, Winston Super Slims), иногда для «женской» линейки придумывается отдельное название (как в случае с Sobranie Pinks или Camel No.9).