Сигареты Winston являются еще одной известной маркой, выпущенной на рынок знаменитым табачным магнатом – компанией R. J. Reynolds Tobacco. Основателю компании, Ричарду Рейнолдсу, занимавшемуся табачным бизнесом с 1875 года, принадлежит авторство несколько десятков табачных марок. Но наибольший успех компании принесла торговая марка Camel, благодаря которой RJR выбились в лидеры табачного рынка и оставались среди таковых на протяжении нескольких десятилетий. Сигареты Winston были выпущены в 1954 году, успех этой марки был сравним с феерическим захватом рынка сигаретами Camel.
Немного истории
Как уже упоминалось, сигареты Winston вышли на рынок в 1954 году. Вообще, это время было успешным для многих торговых марок: американские сигареты начали завоевывать популярность на рынках других стран, а отдельные торговые марки и вовсе стали узнаваемыми по всему миру. Так было с марками Camel, Marlboro, Pall Mall, Lucky Strike, успех не минул и Winston. Тому было несколько причин: активные рекламные компании при участии известных актеров кино создававшие сигаретам имидж неотъемлемой части роскошной и таинственной повседневной жизни знаменитостей, война, во время которой сигареты являлись частью солдатского пайка, появление новых типов табачной мешки. Вдобавок, в это время начались активные исследования на тему вреда курения, поэтому на рынке начали появляться сигареты с фильтром.
Указанные причины и стали причиной успеха марки Winston – использование фильтра и нового типа табачной мешки. По легенде, идею выпуска сигарет с фильтром, принес один из менеджеров компании (Эдвард Дарр), вернувшийся из поездки по Швейцарии (в Европе сигареты с фильтром пользовались серьезным успехом). Имелись лишь опасения, того, что вкус новых сигарет окажется излишне мягким. Из двух с половиной сотен разработанных сигарет выбрали именно Winston. Кроме того, был опробован новый вид табачной мешки, в состав которой входил табак сорта «Burley». Этот вид табака предварительно термически обрабатывался по специальной методике (такой процесс называется «тостированием»). Примечательно, что в этом же году компания «Филипп Моррис» изменила состав табачной мешки сигарет Мальборо, присутствовавшей на рынке 3 десятилетия и не хватавшей звезд, на весьма схожий. Было ли это совпадением, или имел место случай промышленного шпионажа, неизвестно, однако полученный состав табачной смеси оказался значительно лучше существовавших до этого времени, что не преминули подтвердить потребители.
Цена ошибки
Марку было решено назвать в честь города Винстон, в котором Рейнольдсом была заложена основа будущей компании – небольшая фабрика по переработке табака. В 50-х город слился с соседствующим Салемом, основанным столетием раньше. Название Салем также было использовано в качестве сигаретного бренда – одноименные ментоловые сигареты стали продаваться в 1956 году. Но был еще один фактор, способствовавший стремительному росту продаж сигарет Винстон – им стала продуманная рекламная кампания. В сентябре 1954 в питтсбургской газете появилась реклама этих сигарет, сопровождавшаяся двустишием «Winston tastes good like a cigarette should». В переводе это значило что-то типа: «Хорошая сигарета должна иметь такой вкус, как у Винстон». Слоган содержит грамматическую ошибку: вместо «like» следует употреблять «as». Неизвестно, была ли допущенная ошибка непреднамеренной, или это был продуманный пиар-ход, но реклама достигла своей цели – к марке было приковано всеобщее внимание. Следующий ход с использованием фразы «What do you want, good grammar or good taste?» («Что вам необходимо? Хорошая грамматика или хороший вкус?») сделал сигареты невероятно популярными.
Скандальный слоган, положенный на музыку был запущен в эфир радиостанций и телеканалов, в результате чего в 1956 году марка стала наиболее успешным табачным брендом. А в 1965 году Winston стали в США маркой с наибольшими продажами – и это всего за десять лет. В России эту марку сигарет можно было купить официально в 1992 году, первыми начали поставляться Winston Filters.
На сегодняшний день ассортимент состоит из следующих стилей: Filters (10 мг смолы и 0.8 мг никотина в одной сигарете), Blue (Lights) (6/0.5 мг), Super Lights (5/0.4 мг), White (One) (1/0.1 мг), XS (6/0.5 мг), Limited Edition. Последний вид примечателен тем, что пачка открывается сбоку после нажатия на ее противоположную сторону. В 2007 году количество «легких» наименований было увеличено – были выпущены Winston Super Slims. В сегменте премьер-класса марка представлена сигаретами Winston Premier. Также в США выпускаются Winston Lights 100S и Winston Red 100 S, а в Швейцарии - Winston Red.