Место действия: провинция Коньяк, берег реки Шаранты, замок Chateau de Cognac. Время действия: с десятого века по наши дни. Главное действующее лицо: коньяк Otard.
Действие первое
Каменные стены Chateau de Cognac толщиной 3 метра, видали многое: здесь родился Франциск I, здесь женился сын Ричарда «Львиное Сердце», Филипп, здесь проектировал новый банкетный зал Леонардо да Винчи, жил «Черный принц» Эдуард Уэльский и гостил вольнодумец Вольтер. Роскошный замок с множеством комнат превосходно подходил для размещения высокопоставленных особ, приемов и балов, а так же для содержания непокорных в глухих подвальных «покоях», расположенных даже ниже уровня Шаранты.
С середины XVIII века Chateau de Cognac использовался в качестве тюрьмы вплоть до продажи на рубеже веков барону Жану-Батисту Антуану Отару де ла Гранжу. Барон, представитель старейшего шотландского рода, тем не менее, вопреки социалистическому мнению о «загнивающей аристократии», работы не чуждался, а потому создал небольшую фирму Otard-Dupuy, торгующую коньяками. Возможно, именно из-за толщины дворцовых стен барон и приобрел поместье: стабильная температура необходима для выдержки благородных напитков, а помещения, расположенные на разном уровне, позволяли подобрать индивидуальный режим влажности для каждого купажа. Кстати, предки барона сражались на стороне Франции в XVII веке, потому, несмотря на свое шотландское происхождение, Жан-Батист не только стал полноправным владельцем национализированной исторической реликвии, но позже и мэром города Коньяк и депутатом от Шаранты. Винодельческие успехи барона достойны такого же восхищения, как и его политическая карьера – статус поставщика английского двора короля Георга III, напитки, потеснившие конкурентов Hennessy и Martell. Позже коньячный дом Otard, как и другие, терпел немалые экономические бедствия, вызванные эпидемией филлоксеры и Первой Мировой войной, а в 1930-м году перешел под контроль ничем не примечательной семьи Рамфор.
Действие второе
На протяжении всего XX века коньячный дом Otard был, скорее, коньячным «домиком» - рынок перемалывали челюсти более агрессивных и инновационных компаний. Но почти на исходе столетия, в 1991 году, Otard перешел в руки группы Martini & Rossi, с этого и началась его Новейшая история. Во-первых, Chateau de Cognac было отреставрировано и превратилось в привлекательный туристический объект. Во-вторых, напиток «переехал» в новые оригинальные бутылки, и стеклянные «капельки» стали узнаваемым престижным символом Otard.
Коньячный дом не имеет своих виноградников, закупая сырье у более, чем 500 виноградарей и 10 винокурен. Спирты из Шампани, Бордери и Фэн Буа выдерживаются в дубовых бочках, некоторые из которых выкрашены изнутри белой краской, дабы препятствовать процессу испарения. Кстати, в музее Chateau de Cognac хранятся спирты, полученные еще при жизни шотландского барона в 1820 году – жаль, что их нельзя использовать, то-то был бы купажик!
Действие третье
Итак, что же наливают в изящные тюльпановидные бокалы ценители вкуса Otard?
Вероятно, самый «младший» коньяк дома, Otard V.S., который выдерживается не менее 3-х лет, имеет цвет солнечный, золотистый, и соответствующий легкий, «округлый» вкус молодой лозы. Этот коньяк не стыдно пить с тоником, льдом или апельсиновым соком, но и для полноценного дижестива он вполне подойдет.
8-летний Otard V.S.О.Р. Fine Champagne обладает более сложным характером – это тонкий, пряный напиток со вкусом цитрусовых, ванили и липового меда.
Otard Napoleon выдерживается в течение 15 лет, чуть отдает сухофруктами, миндалем и кокосовым молоком, он превосходно сбалансирован: мягок, крепок, гармоничен.
35-летний Otard Х.О. Gold пахнет ванилью, лесными орехами и зрелым сыром. Его сложный букет сочетает в себе вкусовые оттенки сухофруктов, фиалок, цитрусовых, сигарного табака и меда.
Otard 55 natural strength XO – единственный коньяк дома, возраст спиртов которого не оглашается, но крепость в 55 градусов позволяет предложить, что напиток далеко не молод. Фрукты и дубовая кора, липовый цвет и ваниль сливаются в букете вкусов и запахов воедино, и поданный в качестве дижестива после хорошего обеда, такой коньяк изящно расписывается под банальной, но верной мыслью «Жизнь хороша!»
И, наконец, Otard 1795 Extra – 50-летние коньячные спирты, истинное фруктовое, медовое, сигарное «рансио», как называют сочетание вкусов и ароматов хорошего коньяка. И не вздумайте разбавлять такой коньяк, если не желаете, чтобы дух барона Жана-Батиста Антуана Отара де ла Гранжа тревожил вас каждую ночь.
…Единственное, чем не возможно решиться окончить эту маленькую импровизированную пьесу, это скромным словом «Занавес». Потому что коньяки Otard никогда не сойдут со сцены!
Кира Кратная