В списке «Forbes» эта женщина является, пожалуй, единственной, заработавшей состояние только собственным трудом. У нее не было ни богатства, унаследованного от родителей, ни имущества, полученного от брака с представителем обеспеченной семьи. Некогда, будучи простым корреспондентом и интервьюируя людей, сделавших капитал на строительстве, она поняла, как можно эффективно использовать рынок падающих и поднимающихся цен. В индустрии недвижимости в Китае поднимается почти каждый пятый миллионер – чуть менее сотни из пятисот бизнесменов. Но У Яцзюнь – женщина, и она – одна из самых успешных.
Не без помощи философии кормчего и эпохи перемен
В феномене успешной женщины для Китая, впрочем, нет ничего сверхъестественного. Со времен Мао труд для представительниц слабого пола здесь был столь же важной частью жизни, как и для мужчины. Посвящать все свое время делу, работе – совершенно естественно для жителей этой азиатской страны. Точно так же естественно, как не зазорно заниматься бизнесом и получать прибыль. Ведь вот уже не одно десятилетие прошло с тех пор, как Китай стал открытой, рыночной страной.
Благодатную почву для роста личного благосостояния У Яцзюнь подготовили и особенности китайского рынка недвижимости. В отличие от многих стран, где цены на квадратные метры ежегодно поступательно растут, в Китае они то поднимаются, то падают вновь, что делает возможным получение прибыли при первоначальном вложении относительно небольших капиталов. Еще одной простой истиной, которую У Яцзюнь смогла использовать как повод для создания неоценимого преимущества, стало не слишком высокое качество обслуживания объектов на рынке первичной недвижимости в Китае, имевшее бытность в пору ее старт-апа. Первую строительную компанию эта женщина учредила, когда ей было тридцать. И, по словам У Яцзюнь, ей до сих пор не стыдно водить людей на свой дебютный объект. Потому что быстро привлечь достаточное количество покупателей тогда удалось именно благодаря оперативной и качественной установке всех необходимых коммуникаций.
«Китайская мечта»
Историю личного подъема У Яцзюнь можно было бы заложить в основу сюжета киноэпопеи о подъеме на вершину успеха простой китаянки из обычной семьи. Кстати, китайцы обожают смотреть подобные сериалы. Родилась будущая миллиардерша в небольшой деревушке близ города Чункин в 1964 году. Уже в шестнадцать лет, пройдя нереальный конкурс, более 150 человек на место, она поступила в Северо-Западный Технологический университет. А после раннего – в двадцать лет – окончания вуза У Яцзюнь, как это полагалось китайским законом, четыре года отработала на заводе. Исполнив государственную повинность, девушка еще около шести лет жизни отдала «Городской газете Китая», в которой работала репортером.
Именно в тот период в беседах с успешными девелоперами она получила необходимый багаж практических знаний о китайской недвижимости и обзавелась полезными связями. Уже в 1993 году У Яцзюнь открыла собственный бизнес – компанию, позднее ставшую известной как «Chongqing Longfor Properties». Уставной капитал около 10 миллионов юаней позволил ей выиграть тендер на застройку квартала в Чункине. Жилье на её первом объекте было распродано в 1999 еще до окончательной сдачи. А в 2000 году предприятие уже создавало насыпные полуострова и строило виллы для состоятельных заказчиков из китайских мегаполисов. В 2003 «Chongqing Longfor Properties» признали одним из ведущих предприятий КНР на рынке недвижимости.
Бизнес в стиле У Яцзюнь
В 2009 году мощности оборотов компании У Яцзюнь на гонконгской бирже оценили в 4 миллиарда долларов. А 2011 ее состояние, по версии журнала «Forbes», выросло до 5,5 миллиардов долларов. Но, несмотря на все это, У Яцзюнь живет по принципам невысоких издержек. Она работает в своем обычном офисе, который не меняет вот уже более 10 лет, обедает в недорогих кафе, в них же спокойно может назначить важные переговоры с партнерами. У Яцзюнь не любит давать интервью, хотя в одном из них призналась, что богатство ее несколько тяготит. Рост мощностей фирмы в последнее время она скорее связывает с социальной ответственностью бизнеса, чем с тягой к личному обогащению.
Ксения Жарчинская