В списке богатейших леди мира Шарлен де Карвальо-Хейнекен весьма нехарактерный резидент. С одной стороны, успешная пивоваренная компания «Heineken» и несколько миллиардов долларов личного состояния унаследованы ей от отца, что, казалось бы, заранее предопределило вхождение этой женщины в категорию европейской элиты. С другой дела семейного бизнеса она взялась вести, пожалуй, по необходимости, а не из большого желания. Кресло совета директоров Шарлен передала мужу, оставив себе на откуп бразды правления в семье. Как для матери пятерых детей, для нее это в действительности куда более важно…
Под знаком «Heineken»
Как и у каждой пивоваренной компании с историей, у «Heineken» есть своя красивая легенда, повествующая о том, как ароматный хмельной напиток этой марки впервые появился на свет. В далеком 1863 году предок Шарлен, Джерард Хейнекен, захотел угодить своей матери, расстроившейся из-за пьянства одного из ее слуг. Проблема в том, что качественного пива в Голландии, а именно оттуда родом бренд «Heineken», тогда не было. Простые рабочие травились дешевым джином , а состоятельные люди выбирали вино или более дорогой крепкий алкоголь. Поведав матери свою идею, Джерард Хейнекен получил от нее долгожданный старт-ап – пивоварню «De Hooiberg».
После того, как Джерарду удалось изменить традиционные технологии брожения, создав новый вкус, он раскрутил марку «Heineken» на нидерландском и других европейских рынках. За годы существования предприятие успело пережить и моменты успешного цветения, и … закат. Так что вполне возможно Шарлен де Карвальо-Хейнекен могла бы никогда не стать столь состоятельной. Восстановить бизнес удалось только её отцу, который выкупил активы разоренной компании в 1954 году, восстановил ее обороты и благодаря правильному позиционированию сделал вторым по величине пивным брендом мира. Говорят, что и на этот счет существует своя семейная легенда. Чтобы получить кредит в 120 тысяч фунтов стерлингов, Фредди Хейнекен взял на прокат дорогой автомобиль и приехал на нем в банк, пытаясь показаться гораздо более богатым, чем был на самом деле.
Шарлен + Мишель = Успешный бизнес
Окончив университет по специальности «юриспруденция», Шарлен покинула Голландию и переехала с мужем в Лондон. Особого рвения к участию в делах семейной компании у девушки не наблюдалось. Она много времени посвящала многочисленным увлечениям, к числу которых относилось и то главное, которое свело ее со своим избранником – лыжный спорт. Местом встречи будущей пары стал элитный лыжный клуб «Сант-Мориц» в Швейцарии. Причем, будущий муж Шарлен, Мишель де Карвальо, к тому времени успел стать спортсменом мирового класса.
По своему складу он был не менее разносторонним человеком, чем дочь пивного короля Голландии. В молодости Мишель пробовал себя на актерском поприще, затем, бросив карьеру, поступил в Гарвард, а после стал профессиональным горнолыжником. Мишель де Карвальо выступал за сборную Великобритании на Олимпийских играх, а в конце девяностых заявил о себе и в бизнесе. Именно он стал одним из организаторов объединения японской группы предприятий «Nikko» с американской компанией «Salomon Smith Barney». В 2002 вместе с женой Мишель стал управлять бизнесом «Heineken», за несколько лет добившись почти двукратного преумножения капитала.
Когда в руки Шарлен де Карвальо-Хайнекен перешли 4,8 миллиарда долларов семейного наследства, она превратилась в богатейшую голландку, опередив даже королеву Беатрикс. К тому моменту «Heineken» были четвертыми по величине оборота в пивоваренной индустрии. Сегодня продукция их компании представлена в 170 брендах на рынках более чем 65 стран. В руках у Шарлен Хайнекен и ее мужа находится немногим более 50% акций. Официально каждый из них является держателем 25% ценных бумаг. В 2009 году журнал «Forbes» оценил ее состояние в 7,3 миллиардов долларов. А в 2011 она прирастила его до 7,5 миллиардов, занимая 124 позицию в интернациональном списке и продолжая оставаться самым богатым человеком Голландии.
Невероятно, но факт
Несмотря на то, что гражданские обязательства и семейный бизнес Шарлен связали её с Голландией, для постоянного проживания эта женщина выбрала Лондон. Отличить доктора юридических наук Шарлен де Карвальо-Хайнекен в толпе жителей туманного Альбиона вряд ли удастся. Скромный и элегантный внешний вид одной из самых богатых женщин мира – отличная маскировка от папарацци и возможных недоброжелателей. Свободное время миллиардерша посвящает детям, фотографии, архитектуре и музыке. Кроме того она до сих пор является почетным членом того самого клуба Сант-Мориц в Швейцарии, в котором познакомилась с первым и единственным своим мужем.
Ксения Жарчинская