Кто владелец Барвиха Luxury Village
Когда речь идет о товарах повседневного использования в широком доступном ассортименте, роль торгового центра сводится к, собственно, исключительно технической функции – создать условия для встречи продавцов и покупателей. Но если в качестве товара выступают предметы роскоши, которые обладают особым статусом и особой, весьма высокой стоимостью, то в этом случае торговый центр становится одним из центров светской жизни, символом успешности и центром притяжения для тех, кто любит красивую жизнь или только стремится к ней. Поэтому внимание к таким центрам особое, как и к их владельцам. Торговый комплекс Барвиха Luxury Village в этом смысле уже несколько лет вызывает интерес, по крайней мере, московской общественности.
«Деревенская» жизнь
Барвиха Luxury Village - это комплекс, где сосредоточено беспрецедентное количество фешенебельных ресторанов, баров, развлекательных заведений, бутиков эксклюзивной одежды, обуви, аксессуаров, драгоценностей и всего того, что способно скрасить и разнообразить жизнь миллиардеров и мультимиллионеров. Слово «деревня» (Village) в названии комплекса, который продолжает, в общем-то, развиваться и разрастаться по сей день, но начал свою работу с открытия первых нескольких бутиков в 2005 году, появилось не случайно. Во-первых, в этом имеется неотъемлемый элемент китча, эксплуатации якобы фольклорных мотивов (здания в форме бревенчатых строений, стилизованных под избы, и тому подобное), демонстрации сомнительной «близости к народу». Во-вторых, тем самым подчеркивается закрытый, домашний характер этого торгового комплекса, предназначенного для не столь уж и многочисленных рублевских обитателей. Также здесь располагается несколько ресторанов, автосалонов (где продают, естественно, очень дорогие модели автомобилей), гостиница и собственный концертный зал на 750 зрительских мест, в котором периодически выступают самые яркие звезды мирового шоу-бизнеса.
Роскошь – товар специфический
Вопрос о владельцах торгового комплекса Барвиха Luxury Village интересен, прежде всего, с той точки зрения, кому пришла, бесспорно, оригинальная концепция подобной «закрытой деревни роскоши». Ведь если рассматривать мировой опыт «индустрии роскоши», то подобные аналоги отыскать практически невозможно – нет таких специализированных и довольно изолированных торгово-развлекательных площадок, изначально предназначенных для узкого круга клиентов и покупателей. Поэтому пришлось анализировать уникальный российский опыт, подстраиваться под национальные особенности, чтобы выстроить весьма перспективную бизнес-модель.
Лавры эти принадлежат компании Mercury, основанной в 1994 году предпринимателями Леонидом Фридляндом и Леонидом Струниным. С тех пор и до настоящего времени они являются руководителями компании, деятельность которой с самого начала была ориентирована на продажу в России предметов роскоши. Собственно, именно роскошь, а не конкретные предметы, являются товаром компании Mercury: нет никакой разницы, что продавать (одежду, обувь, дамские сумочки, автомобили, яхты, мотоциклы, ювелирные украшения и так далее), главное, чтобы это было дорого и являлось атрибутом «жизни элиты». Для компании торговый комплекс Барвиха Luxury Village является лишь составной частью бизнеса, в который также входят, например, знаменитый московский ЦУМ и определенная доля в известном аукционном доме Phillips de Pury. Учитывая то, что годовой оборот компании в 2007 году составил 1 миллиард долларов, ее деятельность расширяется.
Опыт комплекса Барвиха Luxury Village признан удачным и по его образцу планируется создать аналогичную Sochi Luxury Village в окрестностях столицы Зимней Олимпиады 2014 года, города Сочи, который наверняка станет престижным местом отдыха. Правда, мировой финансовый кризис довольно существенно ударил по индустрии роскоши, однако владельцы компании Mercury рассчитывают на восстановление своего положения. В ряде средств массовой информации высказывались сомнения, что Фридлянд и Струнин являются единоличными владельцами Mercury, за ними якобы стоят более состоятельные инвесторы, желающие сохранить анонимность. Однако каких-либо реальных подтверждений этому пока не предъявлено.