Певец Will.i.am недавно был замечен в «прокаченном» VW Beetle 1958 года стоимостью 900 тысяч долларов. Изменение образа «жука» началось в 2009 году, за работу взялись мастера из знаменитой мастерской West Coast Customs.
В современном мире решение транспортных вопросов переходит в совершенно иные плоскости. Подавляющее большинство мест на земном шаре, так или иначе, связаны между собой с помощью железнодорожного, водного или автомобильного транспорта. В особо отдаленные точки можно добраться с помощью авиации. Количество личного автотранспорта в крупных городах уже заставляет вводить ограничения, рекламировать экологически чистые способы перемещения на велосипедах и муниципальном электротранспорте.
Европейские ретро-автомобили занимают, наверное, самую большую долю в коллекциях старинных и классических автомобилей. И это вполне оправданно, ведь первый двигатель внутреннего сгорания, первый самоходный экипаж и первые автомобильные гонки были именно в Старом Свете.
Не у каждого свадьба в жизни бывает единожды, но среди череды жизненных празднеств, юбилеев и корпоративных вечеринок, выпускных вечеров и крестин, сложно себе представить более волнующее и ответственное торжество. Стремясь создать атмосферу романтики и торжественности, молодожены и их близкие ответственно подходят к выбору платьев и костюмов, придирчиво осматривают банкетный зал и нанимают профессионального фотографа и оператора. Тем не менее, редко какой паре удается сделать свою свадьбу оригинальной и не похожей на другие - схожая торжественная часть и банкет, одни и те же позы на фотографиях и конкурсы тамады.
Автомобильная промышленность возникла благодаря европейской конструкторской мысли. Однако американские инженеры и финансисты быстро поняли перспективы автомобилестроения в Новом Свете и в короткие сроки создали огромное количество самобытных и интересных марок. Более того, спустя недолгое время именно американские автогиганты, да и фирмы поменьше стали законодателями моды в мире машин. Американские автомобили прошлых лет среди коллекционеров ретромобилей пользуются огромной популярностью благодаря неповторимому дизайну, уникальным техническим решениям и, конечно же, истории их владельцев, воспетых в голливудских фильмах. Тем более что многие, некогда известные и популярные по всему американские автомобильные бренды, исчезли, и воспоминание о них сохранилось только в ретромобилях, находящихся в частных, заводских и государственных музейных коллекциях.
Страсть коллекционирования присуща многим, независимо от пола, возраста и социального статуса. Однако некоторые коллекции требуют не только желания, но и существенных финансовых возможностей. А уж коллекции раритетных автомобилей и вовсе обходятся в целые состояния.
Несмотря на сложную судьбу автомобилестроения, не стоит вычеркивать современную Россию из списков автомобильных держав. Последнее время, чтобы подчеркнуть государственную важность автомобильной отрасли в России, лидеры страны демонстрируют любовь к советским ретро-автомобилям. Глав иностранных держав Путин катал в своей «Волге», а Медведев в «Победе». Но все же лучше историю советского автомобиля помнят и ценят реставраторы и коллекционеры. Первые за счет своих знаний, умений и энтузиазма могут воссоздать достоверный облик машин прошедшей эпохи, а вторые, не жалея средств, пополняют ими музейные и частные автоколлекции.
Желание выделиться и подчеркнуть свой статус свойственно многим состоявшимся личностям. Внешними проявлениями этого являются дорогая одежда, часы, аксессуары и, конечно, автомобили. Но на улицах крупных городов комфортабельных современных лимузинов и так в избытке, а потому любой автокрасавец ушедшей эпохи волей-неволей обратит на себя внимание. К сожалению, за красотой форм ретромобилей и роскошью отделки скрывается техническое несовершенство тех лет. Поэтому удел большинства реставрированных олдтаймеров красоваться в частных коллекциях и на специализированных автомобильных выставках.
Окунуться в историю автомобилестроения, не бороться со временем, а взять внешнюю красоту и соединить ее с современной технической начинкой, стать обладателем легендарного ретро-автомобиля и при этом не платить за него миллионы: автомобили в стили ретро способны объединить несовместимое. Из ушедшей эпохи им достался только внешний вид, но каждый болтик принадлежит нынешнему десятилетию. Вот так и рождаются репликары (копии автомобилей), в которых воссоздан экстерьер и интерьер знаменитого автомобиля прошлого, а вся технологическая начинка (шасси, трансмиссия, двигатель и электрика) берется от современного автомобиля-донора. Естественно, никакой музейной ценности в таком новоделе нет, но цель реплики не в этом. Она позволяет автолюбителю стать владельцем любимого ретромобиля с современной технической «начинкой» за вполне адекватную сумму.
Несмотря на растущее количество подержанных автомобилей европейского, японского, южнокорейского и американского производства, немалое число российских, украинских, белорусских и остальных автолюбителей по-прежнему ездят на машинах, собранных в Советском Союзе. И зачастую оказывается, что те автомобили, которые вроде бы уже «ретро», до сих пор являются самыми что ни на есть боевыми единицами. Однако все чаще в число ретро-автомобилей, наряду с действительно редчайшими образцами довоенных и первых послевоенных лет, попадают и машины семидесятых-восьмидесятых годов.
|