Самое ценное, что есть в современном бизнесе - это время. Успешный предприниматель серьезного уровня не мыслит свою работу без мобильности. С учетом общемировой деловой интеграции, связывающей подчас в единую цепочку интересы во всему земному шару - от Токио до Лондона, от Санкт-Петербурга до Сиднея - единственной возможностью везде успеть, да еще и насладиться комфортом, становится бизнес авиация.
Бизнес авиация - это постоянная готовность к вылету. С момента заказа самолета до набора высоты проходит в среднем не более 3-х часов. Благодаря этому клиентами таких авиакомпаний становятся ведущие корпорации, международные службы новостей, обеспеченные люди. Однако, не скоростью единой характеризуется этот вид услуги. Индивидуальный подход к пассажирам, отменный сервис, роскошное питание, радующие глаз шикарные интерьеры - визитная карточка бизнес авиации.
Самолеты, используемые в бизнес авиации, носят название «бизнес джеты», иначе их именуют «летающими лимузинами». Говорящие названия довольно точно отражают суть. Максимум удобств при минимуме затраченных усилий. Все, что нужно сделать клиенту, только произвести заказ. Персональный менеджер выполнит всю подготовительную работу, начиная от выбора самолета, наиболее подходящего для данной поездки, заканчивая полной оптимизацией маршрута.
Как зачастую случается, планам деловых людей свойственно иногда меняться. И утвержденный маршрут нуждается в корректировке. Как правило, западные авиакомпании не практикуют изменения в графике полетов. По этой причине состоятельные россияне предпочитают услуги отечественной бизнес авиации, точнее брокерских контор. Деятельность воздушного брокера заключается в том, чтобы выполнить все пожелания клиента: организовать отправку в место вылета и встречу по прилету, забронировать гостиницу, яхту, заказать билеты на концерт или столик в ресторане. Во время поездки клиента сопровождает флайт-менеджер брокера, который в случае необходимости способен решить проблемы с изменением маршрута, пусть это даже произойдет в ущерб компании. Бизнес авиация заботится прежде всего о своем имидже, деловая репутация зависит от впечатления, сформированного у клиента за время поездки.
Одним из непреложных правил работы бизнес авиации является полная конфиденциальность сведений о пассажирах. Более того, информация о клиенте обычно доступна только сотрудникам непосредственно участвующим в организации перелета.
2007 год стал весьма успешным для данной отрасли. На государственном уровне был принят ряд решений, существенно облегчающих деятельность компаний, ориентированных на деловую авиацию. В частности, это коснулось отмены ряда пошлин на ввоз импортных самолетов, что должно качественно сказаться на обновлении парка авиалайнеров. В целом российский рынок считается сегодня наиболее перспективным для авиастроительных компаний. Только в Москве насчитывается более 40 «продавцов» бизнес лайнеров. Кроме того, и «покупатель» нынешний не чета прежнему. Подкованный, хорошо разбирающийся в технике, понимающий, что полагаться на знаменитый «авось» в таком деле нельзя.
Также прогрессирует и спрос на услуги данного сегмента перевозок. Причем, растет не только количество заказов, но и расширяется география полетов. Сегодня уже никого не увидишь, допустим, кругосветными путешествиями на борту «бизнес джета».
Немаловажную роль при организации деловых перелетов играют и аэропорты. Наиболее предпочтительными, в первую очередь, с точки зрения клиентов, считаются Внуково-3, так называемый, VIPPORT, и Международный аэропорт Домодедово (терминал АВКОМ-Д). А вот к Шереметьево есть ряд обоснованных претензий: проблемы с получением слотов, только недавно введенная в эксплуатацию вторая полоса.
Совсем недавно Дом Моды Versace заключил соглашение с авиастроительной компанией, производящий самолеты TAG. Суть сделки состоит в том, что интерьер лайнеров теперь будут разрабатывать модельеры с мировым именем, в рамках коллекции Versace Home. Главными стилистическими отличиями этой коллекции называют роскошь, престиж, комфорт. Так что будет совсем неудивительно, если в скором времени состоятельные люди и компании-лидеры бизнес авиации обзаведутся самолетами «от кутюр». Потребность в совершенстве все-таки остается одним из важнейших факторов.
Алексей Чернов