Самая большая проблема бизнеса сегодня - незапланированная потеря времени. По данным Яндекса ежедневно в Москве возникает до 650 заторов. В каждой пробке стоят, как минимум, 1000 машин. Средняя потеря времени составляет 1 час 8 минут. Время, конечно, серьезное, но отнюдь не критичное. Только ведь нет никакой гарантии, что, отстояв в одном заторе, автомобиль сразу же не попадет в другой.
Ежегодно в Москве количество автомобилей увеличивается на 200 тысяч. С учетом иногородних машин, бороздящих просторы белокаменной, количество которых тоже увеличивается в геометрической прогрессии, ситуация вырисовывается почти критическая.
В конце концов, решить проблему передвижения по столице можно, в крайнем случае, на метро. Но как быть, если необходимо срочно выехать в регионы, причем, на относительно небольшое расстояние, куда самолеты просто не летают? Или нужно добраться в населенный пункт, где не то что аэродрома, даже дороги нормальной нет? А как быть с обзорными туристическими экскурсиями, которые строго лимитированы по времени? Единственный выход в этом случае - аренда вертолета.
Преимущества вертолета очевидны. Это один из самых безопасных видов транспорта. Вертолеты летают на небольшие расстояния, до 300 километров. Благодаря невысокой по сравнению с самолетами скорости, небольшому набору высоты, отличной обзорности, они позволяют в деталях любоваться пейзажами за бортом, производить фото и видеосъемку. К тому же, этот вид транспорта не нуждается в аэропортах, что порой оказывается решающим фактором.
Вертолетные перевозки решают следующие задачи: деловая авиация, воздушный туризм, транспортировка грузов. Потребителями это услуги становятся, как правило, крупные корпорации. Для бизнеса потеря времени менее допустима, чем потеря кругленькой суммы, которую придется выложить за аренду транспортного средства. В этом случае вертолеты используются как аэротакси до крупных международных аэропортов. Перевозчики предоставляют весь пакет услуг, обычный для самолетов, задействованных в данном сегменте: индивидуальный график полета, прямой маршрут, упрощенная система регистрации багажа.
Аренда вертолетов также весьма востребована на рынке туристических услуг. Ведущие туроператоры, организующие маршруты по городам «Золотого кольца», полеты на охоту или рыбалку, обзорные экскурсии по крупнейшим российским мегаполисам, весьма заинтересованы в данном виде транспорта. Находясь на борту вертолета, туристы имеют уникальную возможность делать фото и видеосъемку с высоты птичьего полета.
Возможность видеть объекты с борта вертолета важна и для строительных компаний. Фотосъемка с воздуха поможет им при подготовке строительных и инвестиционных проектов, при проведении строительных экспертиз, для художественно-коммерческих изданий, для рекламных целей, для интерьерных решений.
Арендуют обычно вертолеты трех типов. Наименее вместительный - Robinson R44. Эта машина рассчитана на 3 пассажиров. Примерная стоимость аренды составляет 20 000 рублей за 1 час.
Вертолет Eurоcopter обычно вмещает до 5 человек. Это машина VIP-класса, оснащенная современным авиационно-навигационным комплексом. Характеризуется прекрасным сочетанием комфорта и функциональности, подходит как для деловых полетов, так и для экстремальных путешествий. Ориентировочная стоимость 1 часа аренды - 42 000 рублей.
Самый вместительный вертолет - МИ-8. Он способен поднять в воздух до 20 пассажиров.
Дальность полета - 700 км, средняя скорость - 220 км/ч. Примерная стоимость летного часа - 87 000 рублей.
Считается, что сложившегося рынка в сегменте вертолетных перевозок пока нет. Но эксперты предсказывают положительную динамику спроса на вертолетные чартеры в ближайшие годы. Компании-перевозчики с этим согласны и активно оснащают свои авиапарки этими машинами.
Самые большие сложности, возникающие перед перевозчиками - огромное количество нормативно-законодательных барьеров. Достаточно сказать о запрете полетов над Москвой, введенном в целях безопасности. А ведь столичные бизнесмены, теряющие драгоценное время в пробках - потенциальная клиентура, исчисляемая тысячами людей, которая остается пока неохваченной. Другая проблема - сложная разрешительная система, обязывающая подавать заявку на полет, минимум, за сутки, с точным указанием маршрута.
Алексей Чернов