Довольно обычное явление, когда по-настоящему талантливый актёр не обладает привлекательной внешностью и не зарабатывает себе репутации секс-символа. Не менее обычное явление, когда привлекательный актёр, записанный в секс-символы, не может похвастать глубокими драматическими ролями, серьёзными образами, в которых можно было бы разглядеть настоящее дарование. В лице Леонардо Ди Каприо мы имеем счастливое совпадение несомненного таланта и статуса кумира подростковой и женской аудитории.
Едва ли не каждому, кто слышал о Ди Каприо, хорошо известно, что он родился в 1974 году, что его родители были хиппи, что в его жилах течёт столько разных кровей (итальянская, немецкая, русская), что ему можно присуждать звание «человек-интернационал», что его назвали в честь Леонардо Да Винчи и что он снялся в нескольких эпизодах культового в нашей стране сериала «Санта-Барбара». В не меньших подробностях известно и об особенностях развития его актёрской карьеры, благо, что после фильма «Ромео и Джульетта» (1996 год) практически каждый фильм с участием Лео являлся громким событием, чаще со знаком «плюс», иногда со знаком «минус». Но вот о том, как протекала его финансовая судьба, как увеличивались его заработки и как он к своим заработанным большим деньгам относится, известно куда меньше.
Начиналось всё, естественно, с маленьких гонораров, которые совсем ещё маленький Лео, обладавший тогда ну совершенно ангельской внешностью и обаянием, зарабатывал на участие в рекламных роликах. И пусть первоначально эти гонорары колебались в пределах от 500 до 1000 долларов, Ди Каприо уже тогда понимал, что может рассчитывать только на свои силы – родители-хиппи могли ему в материальном плане предложить ещё меньше, чем какие-нибудь пролетарии, у которых в наличии имелись хотя бы цепи. В 14 лет он принял окончательное решение стать актёром и именно этим ремеслом зарабатывать себе на жизнь. Благо, что именно с этого возраста он стал всё чаще сниматься в сериалах, в которых даже за участие в отдельных эпизодах платили по 10–20 тысяч долларов. И хотя эти заработки были непостоянными, но на них можно было уже вполне достойно жить.
Пришедшие со временем серьёзные карьерные достижения означают и другой уровень доходов. А когда в 1992 году Леонардо Ди Каприо успешно проходит кастинг на одну из главных ролей в проект «Жизнь этого парня», фильме, в котором занят великий Роберт Де Ниро, это означает уже совсем другой уровень. Заработав на этой роли уже несколько сотен тысяч долларов, Леонардо зарабатывает нечто ещё более важное на старте карьеры – он зарабатывает себе репутацию. Она облегчает ему попадание в фильм 1993 года «Что гложет Гилберта Грейпа», главной скрипкой, в которой является Джонни Депп. Но Ди Каприо не только не остаётся в тени партнёра по фильму, он играет психически неуравновешенного подростка так пронзительно, так правдиво, что тут же зарабатывает номинацию на «Оскар» в категории «лучшая роль второго плана». А это уже очень серьёзно: когда актёр в неполные двадцать лет получает оскаровскую номинацию, это означает очень серьёзные перспективы как в карьерном, так и в финансовом плане. Уже за следующую роль в драме «Дневник баскетболиста» Леонардо получает заветный миллион долларов (в Голливуде рубеж в миллион за роль является этапным).
А затем был легендарный «Титаник», который многими считается лучшим фильмом всех времён и народов. Сама картина получила 11 «Оскаров». Лео пусть и не был выдвинут на получение заветной статуэтки, зато он получил 2,5 миллиона долларов и окончательно и бесповоротно вошёл в число «самых-самых» звёзд Голливуда. Отныне он мог не беспокоиться за свои гонорары. В дальнейшем он не получал за роли в ориентированных на коммерческий успех лентах менее 20 миллионов долларов: эту сумму ему платили продюсеры фильмов «Пляж», «Поймай меня, если сможешь», «Авиатор», «Отступники», «Кровавый алмаз». Исключение для крупного блокбастера Лео сделал для фильма «Банды Нью-Йорка», ограничившись 10 миллионами. Но, во-первых, он давно мечтал поработать с Мартином Скорсезе и был по-настоящему очарован ролью Амстердама Уоллона, во-вторых, он вдобавок получил определённый процент от сборов картины.
Вместе с тем Леонардо относится к числу тех актёров, кто не возводит своё богатство и желание его приумножить во главу угла. Хотя он умеет жить на широкую ногу и тратить честно заработанные деньги. Так, он, как и подавляющее большинство голливудских звёзд, легко покупает понравившуюся ему недвижимость. Сразу после съёмок в «Титанике» приобрёл себе дом в Голливуде за 3 миллиона долларов общей площадью в 450 квадратных метров. В дальнейшем он приобретал также квартиру в Нью-Йорке за 5 миллионов и квартиру в Лас-Вегасе (актёр большой любитель азартных игр и в свободное от работы время нередко приезжает в игорную столицу Америки) за 1,5 миллиона. Да и свой тропический остров, купленный за 2,5 миллиона долларов, у него также есть. Но вместе с тем никаких умопомрачительных и бесцельных трат за ним пока не наблюдалось, что даже удивительно, учитывая его статус холостяка и уже довольно длительное пребывание в когорте звёзд класса «А». Возможно, о каких-нибудь дорогостоящих покупках со стороны Ди Каприо мы услышим, когда он решит обзавестись семьёй и собственным постоянным домом…
Александр Бабицкий