Несколько лет назад Анастасия Волочкова проводила вечер в ресторане за обсуждением творческих планов. Ее отвлек телефонный звонок. Светскую львицу беспокоили репортеры «New York Times». Они хотели во что бы то ни стало измерить рост опальной балерины. Удивленная Волочкова не смогла отказать. Вскоре приехали представители прессы. Достав рулетку, они зафиксировали результат: один метр и шестьдесят шесть сантиметров. Анастасия возразила, что всегда считала себя на 4 сантиметра выше. Стороны сошлись на нейтральном метре шестьдесят восемь.
Будущая селебрити родилась 20 января 1976 года в Санкт-Петербурге. В 18 лет с отличием закончила Российскую Академию Балета имени Вагановой. В 1996 году заняла первое место и получила золотую медаль на II Международном Конкурсе Балета в Киеве. До 1998 года выступала в балетной труппе Мариинского театра, исполнила 14 ведущих партий. Получила приглашение в столичный Большой театр от Владимира Васильева, который ставил свою версию «Лебединого озера» и искал новую исполнительницу, которая была бы способна добавить утонченности и красоты. Скорее благодаря внешности, чем технике. Волочкова исполняет Раймонду, Никию, Жизель, Императрицу в «Русском Гамлете». Выступает с гастролями в Англии. 12 представлений в королевском Альберт-холле; Палладиум, Ковент-Гарден, Садлер.
Однако, в Москве Анастасия живет не только балетом. Она устраивает творческие вечера, бенефисы. Это шокирует достаточно консервативную балетную публику. От Волочковой начинают отворачиваться коллеги. Даже ее наставница Екатерина Максимова принимает решение больше не заниматься со своевольной ученицей. Свою позицию педагог объяснит, как непонимание сместившихся жизненных приоритетов Насти. Речь о бесконечных съемках, эстрадных концертах, участии в рекламе. Ведь потраченное на светские мероприятия время негативно отражается на качестве балетной работы.
Руководство Большого театра не продляет с Волочковой контракт, и балерина уезжает в Лондон. Танцует Карабос в «Спящей красавице», имеет успех. На одном из мероприятий она встречает именитого балетмейстера Юрия Григоровича, с которым была знакома еще по киевскому триумфу 1996 года. Он делает предложение, от которого Волочкова не может отказаться - главная роль в «Лебедином озере» Большого театра. Сложно сказать, как именно добился Григорович возвращения опальной примы. Но уже в 2002 году Анастасия получила престижную награду - «Benois de la dance».
Триумф Волочковой был не долог. Григорович отбыл руководить Краснодарским театром балета, а гендиректор Большого Иксанов вступил с примой в затяжной конфликт. Дескать, Анастасия требовала возможности танцевать три «Лебединых озера» в Париже. В ответ на это функционер обвинил балерину в избыточном весе. Стороны не скупились на взаимные обвинения, в которых правду дополняли домысел и вымысел. В частности, Волочкова уверяла, что есть некий коварный «план», ставящей целью испортить ей карьеру. Якобы, свалившиеся на нее напасти, а помимо скандала с Иксановым начались судебные иски против балерины, есть результат мести некоего богатого и отвергнутого поклонника. Гендиректор Большого театра, в свою очередь, утверждал, что для исполнительницы таких размеров нет подходящих партнеров. Тогда-то и бросились все измерять и взвешивать Волочкову.
Кстати, о поклонниках и исках. Две самые скандальные темы, окружавшие Волочкову, формулируются так: за что ее одаривают подарками на умопомрачительные суммы и, как получилось, что ее квартира чуть ли не превосходит по роскоши Эрмитаж. На оба вопроса балерина нашла один ответ. Она много работает, ее творчество востребовано, поэтому состоятельные люди выражают ей свое восхищение. Она же не может им запретить это делать. А иски возникли по квартирному вопросу. Питерские дизайнеры заявили, что Волочкова недоплатила им 76 000 долларов за работу. А бывший хозяин московской квартиры, у которого была приобретена недвижимость в далеком 2001 году, настаивал на расторжении договора.
В последнее время Волочкова не так будоражит общественное мнение. Замужество, рождение и воспитание дочери не могли не сказаться на жизни селебрити. Но светской персоной она не перестанет быть никогда. Да и не позволят продюсеры и папарацци уйти в тень столь яркой личности. Съемки в кино, новая концертная программа, участие в «Ледниковом периоде», написание автобиографической книги, светские рауты - разве можно останавливаться на достигнутом?..
Алексей Чернов