Это момент первого зрительного контакта. Это микросекунды, когда вы впервые видите автомобиль и замираете, не в силах оторвать свой взгляд потому, что автомобиль в этот момент в этом контексте кажется совершенным. Это не обязательно самый красивый автомобиль в каком-то общепринятом смысле, или даже, по мнению людей со «вкусом». Но это автомобиль, который одним своим видом задевает вас за живое. Это незабываемое зрелище.
По этим стандартам были отобраны десять самых красивых автомобилей и грузовиков 2011 года, которые в данный момент находятся в производстве. Некоторые из них - настоящие скульптуры на колесах. Некоторые раздвинут границы ваших ожиданий. И, по крайней мере, один из них стал весьма характерным выбором.
Каждый из этих автомобилей можно назвать крутым и привлекательным. Они выделяются даже на фоне себе подобных. Каждый из них длинный, низкий и широкий, они такие, какими и должны быть автомобили, по мнению Харли Эрла, Марчелло Гандини, Джорджетто Джуджаро, Билла Митчелла и Ларри Шиноды.
Это не конкурс красоты. Это не самые привлекательные автомобили. Это10 автомобилей, которые оказывают на автолюбителей самое сильное впечатление, далее они перечислены в произвольном порядке.
Ferrari 458 Italia
Попадание этого автомобиля в список можно было с легкостью предугадать заранее. Но это совершенно не означает, что для того, чтобы попасть в этот список, достаточно всего лишь называться Ferrari. Модель 458 Italia – это возвращение к идеальным пропорциям Ferrari «начального уровня» со средним расположением двигателя.
Посмотрите на нее в профиль; это одна изящная дуга от переднего бампера до трех выхлопных труб. Посмотрите, как сильно выдаются колеса, а сзади едва ли прослеживается задний свес. После вульгарных F360 и F430 с их напряженными линиями, воздухозаборники 458 Italia оказались почти скрытыми.
Существует всего два великих дизайна спортивных Ferrari V8 со средним расположением двигателя. Первый из них, 308 GTB, был выпущен в 1975 году. На его базе было создано много других моделей, включая 288 GTO и F40. Вторая модель - 458 Italia.
Kia Optima
Еще год назад сама мысль о том, что автомобиль марки Kia может попасть в этот список, показалась бы просто абсурдной. Все автомобили, которые выпускает этот корейский автопроизводитель, кажется, соревнуются друг с другом в закрытом чемпионате по неуклюжему стайлингу. Тогда невозможно было сказать, как будет выглядеть следующая модель Kia, даже если у вас в гараже стояла одна из них.
Затем появилась новая Optima 2011 года. Optima, которая выглядит так, как должен был бы выглядеть Maserati Quattroporte, кажется гораздо элегантнее, чем все предыдущие модели Kia. Она настолько же агрессивна и мужественна, насколько неагрессивна и немужественна ее сестра по ходовой части Hyundai Sonata. Все в Optima, от воздухозаборных отверстий в передних крыльях до зеркал заднего вида идеальной формы и излома поверхности задних дверей, создано для того, чтобы обратить на себя внимание. Дизайн автомобиля выполнен мастерки и в правильных пропорциях.
Выпустив Optima, Kia установила сама для себя высокий стандарт, которому теперь ей придется соответствовать.
Ford F-150 SVT Raptor
Ford F-150 SVT Raptor – самый серьезный и потрясающий легкий грузовик из всех, которые когда-либо выпускались в производство. Raptor обладает внешней привлекательностью, потому что все его уникальные составляющие находятся на своих местах и призваны улучшить функциональность автомобиля в условиях бездорожья. Его широкие передние крылья укрывают увеличенные колеса, размещенные на удлиненных рычагах подвески, благодаря чему увеличивается ход руля. Дизайнеры модели SVT не стали зря тратить деньги на новые фары, а просто освободили дополнительное место в районе передних фендеров для того, чтобы установить стандартные фары F-150. Вышло довольно неплохо.
Почти монструозный вид Raptor – это не притворство, это обещание. Обещание, которое становится реальностью при помощи поддонов картера, амортизаторов Fox, увеличенных рычагов подвески и полноприводного силового агрегата. Это первый грузовик, который был создан для полетов. И выглядит он соответствующе.
Cadillac CTS Sport Wagon
Для скептицизма были все основания, когда компания Cadillac начала производство в 2003 году модели CTS и принесла тему «Искусство и наука» на мировые дороги. Все последующие модели автомобилей Cadillac с тех пор были выполнены стиле этого «языка дизайна», но до появления CTS Sport Wagon 2011 года ни один из них не выражал это достаточно точно.
CTS Sport Wagon это удалось на все 100.
Модель Sport Wagon оказалась настолько успешной из-за того, что она на самом деле была спортивным универсалом. Это не универсал для семьи с дюжиной детей, и это не универсал, предназначенный для использования в качестве трансфер-буса между аэропортом и какой-нибудь гостиницей. Это элегантный, личный и агрессивный автомобиль с правильным объемом мышечной массы, заключенной в него. Красивый? Хм, не такой уж и красивый. Крутой? Конечно, как никакая другая модель Caddy!
И, конечно, он выглядит даже лучше, чем CTS-V Wagon.
Lexus LFA
Если бы в НАСА задумали разработать автомобиль, то он, скорее всего, выглядел бы как LFA. И это, вероятно, стоил бы еще дороже.
Это бескомпромиссный кинжальный автомобиль. Он не просто разрезает воздух, он нарезает его небольшими легко усваиваемыми кубиками. Благодаря своему большому V10 двигателю, который установлен впереди водителя, но позади передних колес, LFA достигает своих преувеличенных пропорций естественным образом - в связи с его общей длиной, передняя часть этого автомобиля выглядит необычноудлиненной. Но это не самый поразительный элемент дизайна завуалированного суперкара от Lexus. Со своими расположенными сзади радиаторами и массивными воздухозаборниками LFA приобретает инопланетный оттенок, уникальность которого можно оценить только сзади. Однажды его выхлопная система будет признана в качестве объекта современного искусства.
Это экзотический автомобиль стоимостью 375 тысяч долларов, который не имитирует какой-либо из предыдущих мощных автомобилей. Когда казалось, что все, что можно было сделать, уже сделано, появился LFA и доказал обратное.