Bugatti Type 44 производился с 1927 по 1930 год, за это время было создано более чем тысяча автомобилей, гораздо больше, чем любой другой конфигурации Bugatti Type. Type 44 собирался на базе шасси, используемого в Type 38, но при этом получил недавно разработанный трехлитровый восьмицилиндровый двигатель, способный производить 80 лошадиных сил. Ходовая часть и составляющие компоненты были заимствованы у Type 38, 40 и 43. Эта модель была оснащена полуэллиптическими листовыми рессорами.
Type 44 стал первой попыткой Bugatti создать настоящий туринг-кар со всеми земными благами, такими как мощный двигатель, соединенный с шасси на мягком и тихом ходу. В отличие от своего предшественника Type 38, Type 44 был изысканным автомобилем. Фирмы, производившие кузова, такие как Kellner, James Young, Weymann, Gerber, Gangloff и Graber, получили возможность оснащения модели Type 44 в различных стилях кузовов; данная модель быстро стала любимым автомобилем для многих из этих компаний.
Двигатель состоял из двух чугунных четырехцилиндровых блоков. Один верхний распределительный вал работал с двумя впускными клапанами и одним выпускным клапаном на цилиндр. Двигатель соединен с четырехступенчатой механической коробкой передач, которая приводила в действие задние колеса.
Bugatti Type 44 был представлен в конце 1927 года. Он был оснащен трехлитровым, 80-сильным восьмицилиндровым двигателем и служил в качестве замены для двухлитровой 38-ки. Type 44 продавался в больших количествах и стал самым популярным и успешным туринг-каром Bugatti. С 1927 по 1930 год было собрано 1095 автомобилей.
Двигатель представляет собой отход от традиционной практики Bugatti, которая предполагала создания двигателя из двух блоков по четыре цилиндра. Type 44 был оснащен двумя блоками, но они были разделены на алюминиевом картере валом и коническими зубчатыми передачами для распределительного вала и вспомогательного оборудования двигателя. Этот состоящий из двух частей коленчатый вал получил в общей сложности девять основных подшипников. Вместо использования роликовых подшипников, Bugatti использовали литые подшипники скольжения, которые идеально подходили для этого среднескоростного туринг-кара. Кроме того, подшипники скольжения были менее дорогими, и они были намного тише, чем роликовые. Первые двигатели автомобилей Type 44 смазывались разбрызгиванием. Позже эта система была заменена на систему подачи смазки на подшипники под давлением.
Несущая система была новой, но при этом на ней продолжали использоваться системы ведущих валов и листовых рессор для подвески. На автомобиль устанавливалась четырехскоростная коробка передач, которая была отделена от двигателя.
В зависимости от конструкции кузова, Bugatti Type 44 были способны развивать скорость свыше 129 км/ч, и могли поддерживать комфортную крейсерскую скорость в 105 км/ч на протяжении всего дня.