Первым моторизованным созданием Этторе Бугатти был двухмоторный трицикл Prinetti & Stucchi модели 1898 года. Дизайн и изысканность его моделей продолжали совершенствоваться, что привело к созданию многих успешных гоночных автомобилей. Не было редкостью то, что большинство гонщиков на стартовой решетке многих основных гоночных трасс находились за рулем автомобилей Bugatti. Машины были легкими с отличными показателями и маневренностью. Они были способны помочь даже заурядным пилотам возглавить гонку.
Истинная гениальность автомобиля скрыта под длинным и изящным капотом. Бугатти начал работу над восьмицилиндровым двигателем в 1912 году. Он состоял из пары восьмиклапанных двигателей Type 13, установленных в тандеме. Во время Второй Мировой войны Бугатти продолжил работу над восьмицилиндровым агрегатом наряду с авиационными двигателями U-16. По окончании войны разработка восьмицилиндрового двигателя была завершена, и он появился на Type 28 модели 1921 года. Трехлитровая версия Type 28 так и не была запущена в серийное производство; это был роскошный дорожный автомобиль, который олицетворял собой новые возможности компании Bugatti. Особенности это модели и технологии двигателя нашли применение в других транспортных средствах, созданных Bugatti.
Двигатель Type 28 имел один верхний распределительный вал, который открывал три клапана на цилиндр через кулачки. Двухлитровая версия Type 28 был использована в первом Гран-при автомобиле Bugatti, Type 30 1922 года. Этот автомобиль был оснащен еще одной прогрессивной технологией, подшипниками коленчатого вала. Во время гонки Indianapolis 500 автомобили Bugatti Type 30, в гонке участвовало три автомобиля, можно было легко отличить от автомобилей других моделей по подковообразному радиатору. Это конструктивная особенность станет торговой маркой легендарных гоночных машин Bugatti Grand Prix.
Для Гран-при Франции 1923 года компания Bugatti представила свою очередную модель гоночных машин: Type 32. Эти автомобили стали известны как Tank в связи с их полностью закрытым кузовом. Модель Type 32 оказалась не очень удачной, что стало причиной снижения продаж Bugatti. Одной из проблем автомобилей стали недостатки тормозной системы. Механические тормоза были использованы на задних колесах, а гидравлические на передних; для компании Bugatti это стало нововведением. Эта комбинация оказалась неудачной, поэтому компания отказалась от этой компоновки и не использовала ее на своих машинах вплоть до появления Type 57 в 1938 году.
Сезон 1923 года стал жестким уроком для компании. Успех на автодроме увеличивал продажи и использование смелых, перспективных технологий и конструкций мог привести к неудовлетворительным результатам и, в конечном счете, прекращению существования компании. Для сезона 1924 года компания глубоко углубилась в свое прошлое для того, чтобы построить новый гоночный автомобиль, Type 35, который стал воплощением мастерства, таланта и опыта компании Buggati. Он был представлен широкой публике на Парижском автосалоне в1924 году, и именно благодаря ему отличительной чертой автомобилей Buggati стала решетка радиатора в форме конской подковы. Изящный и элегантный кузов полностью закрывал раму автомобиля. Единственной деталью, которая была видна, был картер двигателя. Это было сделано для улучшения охлаждения. Вентиляционные отверстия были сделаны по всему корпусу автомобиля, что тоже способствовало охлаждению. Подвеска состояла из четвертьэллиптических листовых рессор, прикрепленных к восьмиспицевым литым алюминиевым дискам и чугунным тормозным барабанам. Алюминиевые колеса были легкими и отлично охлаждали тормозную систему.
Двигатель, находившийся под капотом, был похож на те же агрегаты, которые можно было найти в моделях Type 30 и 32, однако, он был значительно улучшен. Это был двигатель со сложным устройством, оснащенный пятью подшипниками коленчатого вала с роликовым соединением шатунов. В двигателе было два четырехцилиндровых блока и цельные головки блоков, которые были заключены в алюминиевый разрезной картер. Двигатель был оснащен одним выпускным клапаном и двумя впускными клапанами, которые приводились в действие верхним распределительным валом через кулачки. С помощью двух карбюраторов Zenith двигатель без наддува производил 90 лошадиных сил. Использование облегченной конструкции двигателя и кузова в сочетании с превосходным распределением веса и мощным двигателем сделали Type 35 превосходным гоночным автомобилем своего времени.
Первым появлением автомобилей в гонках стало Гран-при Франции 1924 года. Автомобили были готовы увидеть клетчатый флаг первыми, но дефект задней шины заставил их преждевременно сойти с трассы. В этом же сезоне, во время Sebastian Grand Prix, в Испании, был реализован истинный потенциал автомобилей, что значительно поспособствовало стимулированию продаж. В общей сложности за три года производства было создано около 139 автомобилей Type 35А. Эта модель была оснащена тремя главными подшипниками и зажиганием с катушкой индуктивности и была задумана как экономная дорожная версия автомобиля, которую также можно использовать в спортивных мероприятиях. Было собрано около ста автомобилей Type 35 Grand Prix с двигателем без наддува.
По мере развития изобретательности инженеров Bugatti, развивались и творческие навыки их конкурентов. Для повышения конкурентоспособности многие марки перешли на использование нагнетателей. Bugatti последовала этому тренду и разработала нагнетатель типа Рутс, который был установлен на модель Type 35. Эта конструкция была разработана итальянским инженером по имени Эдмунд Молья. Нагнетатель был установлен в нижней правой части двигателя и приводился в движение коническим зубчатым колесом и коротким валом. Продувочный клапан выступал с правой стороны капота. В результате Type 35C был способен выдать около 130 лошадиных сил.