6 автомобильных мифов, которые стоят вам денег каждый год

автомобильные мифыБольшинство из нас видит свои автомобили как нечто среднее между неотъемлемой частью повседневной жизни и источником стресса. Причина в том, что мы все понимаем, что время от времени с нашими машинами происходит что-то ужасное, и тогда мы невероятно нервничаем. В результате этого правила, касающиеся регулярного обслуживания автомобилей, передаются из поколения в поколение, и мудрость наших предков передается нам, чтобы мы могли держать наших «монстров» под контролем. Но многие из этих правил, в лучшем случае, очень устарели, а в худшем случае, ведут к пустой трате денег.

Часто меняйте масло

Миф:

Чтобы максимально продлить срок жизни двигателя, вы должны менять масло и фильтр после каждый год. В этот момент многие вспомнят о проверке тормозов и охлаждающей жидкости.

Реальность:

Идея о том, что в машине нужно менять масло после каждого года, является широко распространенной. Однако существуют доказательства, разоблачающие данную теорию. Это заблуждение появилось в 1970-х годах, когда технология использования масла все еще развивалась, и система эксплуатации двигателя весьма отличалась от существующей в наши дни. В то время правило менять масло через каждый год было действительно хорошим правилом. С тех пор много изменений произошло в сферах жизни, включая международные отношения и уход за собой. В течение десятилетий инженерные технологии эксплуатации двигателя и использования масла также значительно изменились. Срок эксплуатации масла в вашем автомобиле стал намного больше, чем пресловутый год.

Почему же мы до сих пор придерживаемся этого правила? Потому что никто не побеспокоился о том, чтобы сообщить об этом автомеханикам. Поэтому до сих пор рекомендуется менять масло через каждый год, несмотря на тот факт, что уже много лет в продаже имеются синтетические масла, которые могут служить до 25000 километров. Поэтому, часто меняя масло, вы только выбрасываете деньги на ветер.

Конечно, никому не повредит, если вы будете менять масло после каждых 5000 километров, или даже чаще, а еще лучше было бы, если бы к машине был подсоединен длинный шланг, через который постоянно поступал бы свежайший бензин наивысшего качества.

Насколько же часто действительно необходимо менять масло? Часто производитель двигателя указывает это в инструкции. Для большинства машин, выпущенных за последнее десятилетие, это нужно делать через каждые 12 000 километров, но возможно и через 30 000 километров.

Правда, некоторые люди продают свои машины, так и не дойдя до этих цифр.

Прогревайте двигатель, прежде чем двинуться в путь

Миф:

Каждый раз, когда вы заводите двигатель, в частности, в холодную погоду, вам нужно его прогреть до его рабочей температуры, прежде чем ехать. Иначе будет плохо.

Реальность:

Происхождение этого мифа вполне понятно: разным частям двигателя и маслу требуется какое-то время, прежде чем они смогут работать на полную катушку. Однако двигателю, который работает вхолостую, понадобится гораздо больше времени для разогрева, поэтому, в конце концов, на это уходит гораздо больше затрат, чем если бы вы просто завели машину и поехали.

Подумайте вот о чем: когда двигатель работает вхолостую, он все равно тратит бензин, поэтому, какая разница, используется этот бензин для того, чтобы машина двигалась, или для того, чтобы просто отравлять воздух? Кроме того, другим частям вашей машины тоже нужен разогрев, например, трансмиссии и подшипникам, и они не могут нагреться, пока вы не заставите автомобиль двигаться.

К тому же есть еще один компонент, который должен разогреться, прежде чем начнет функционировать: катализатор. Пока он не нагреется до рабочей температуры, выхлопные газы останутся ядовитыми. И это забавно только в первые несколько раз. Просто избегайте резких ускорений и большой скорости на дорогах в первые несколько километров, и можете съезжать.

Конечно, это относится только к новым, инжекторным двигателям. Если у вас старый, карбюраторный, автомобиль, вы можете немного задержаться и прогреть машину до устойчивой работы двигателя.

Топливные присадки полезны для двигателя

Миф:

Бензин – это устаревшее топливо. Использование топливных присадок помогает предотвратить накапливание осадка, забивающего топливную систему. Некоторые из них могут также уменьшить расход топлива.

Реальность:

Бензин действительно содержит осадки, способные забивать топливную систему. Поэтому с 1995 года любой производитель бензина обязан добавлять в него детергенты, которые препятствуют накоплению осадка. Использование присадок подобно склеиванию двух кусков мыла: вы ничего как следует не вымоете, и при этом будете глупо выглядеть. Антифриз – это тоже бесполезная добавка, поскольку в основном бензин хорошо работает до температуры минус 40 градусов по Цельсию. Так что использовать антифриз имеет смысл, только если температура воздуха ниже.

Читать дальше Двигатель и бензин