Koenigsegg: шведский ответ Greenpeace - Самые известные модели

характеристика самых известных моделей KoenigseggХарактеристика самых известных моделей Koenigsegg

Koenigsegg является прекрасным примером компании, которая укрепилась на самом верху отрасли по созданию суперкаров в относительно короткое время. Автомобили этой компании пользуются большим уважением среди энтузиастов как одни из лучших с точки зрения вождения, а характерный рык двигателя и абсолютная скорость являются всего лишь одними из многих особенностей, которые обожают ее поклонники. Сама компания начала производить автомобили только с 1997 года, когда концепт Koenigsegg CC появился на кинофестивале в Каннах. Этот автомобиль был мечтой Кристиана фон Кенисегга о идеальном суперкаре, удовлетворяющем мельчайшие требования его клиентов, как механически, так и эстетически.

Появление автомобиля

Хотя первый концепт появился лишь в 1997 году, компания была в стадии разработки с 1994 года. Прошло еще три года, пока первый серийный автомобиль был поставлен клиентам, в то же время он появился на автосалоне в Париже в 2000 году, когда автомобиль был в основном завершен. Это был успех. Это был всего лишь третий дорожный суперкар, на котором использовалось моноблочное шасси из углеродного волокна, эта технология была позаимствована из высокотехнологичного мира Формулы 1, что сделало автомобиль легче и проще в обращении. Первый автомобиль, готовый к отправке клиенту, появился на Женевском автосалоне 2002 года, это был красный CC8S, один из 4, завершенных в том году. Потенциальные клиенты для этих автомобилей смогли провести испытания на гоночной трассе, и как только они делали решающий шаг, им предлагались условия всеобъемлющей базы поддержки клиентов.

характеристика самых известных моделей KoenigseggМодель CC8S 2002 года отличается от CC 2002 года фарами, которые являются единым целым, а не группой ламп как на более ранней модели, задним антикрылом, которое было выведено в разряд дополнительного оборудования. Высокая цена на автомобиль (350000 долларов) отражает эксклюзивность этой машины и ее уникальность. Она оснащалась V8 двигателем с наддувом мощностью 655 лошадиных сил, что означает 545,83 лошадиных сил на тонну (1200 кг). Это огромное соотношение мощности и веса помогло ему утвердиться в качестве одного из самых быстрых автомобилей с максимальной скоростью 390 км/ч и разгоном с места до 100 км/ч за 3,4 секунды. Автомобиль также отличается съемной жесткой крышей, что означало, что владелец может использовать автомобиль как в летний, так и в зимний период, так же как Ferrari F50. Его потрясающая надежность была обеспечена благодаря коробке передач, разработанной в Формуле 1, она прославилась как одна из надежнейших шестискоростых коробок передач в мире и включила внутренний масляный насос для смазки.

Десять лет спустя

В честь десятилетнего юбилея создания проекта компания Koenigsegg выпустила специальную серию CCR, еще более крутой суперкар, чем предыдущие поколения. Этот автомобиль позже завоевал звание самого быстрого автомобиля мира в течение короткого периода времени, превзойдя длительный рекорд McLaren F1, прежде чем его обогнал Bugatti Veyron. Рекорд составил 388 км/ч, что было достаточно быстро, чтобы забрать титул у прототипа McLaren XP5 (вскоре ставшего F1). Для достижения этого результата новый автомобиль использовал различные нагнетатели от Lysholm и титановую выхлопную трубу, что помогло увеличить мощность до 806 лошадиных сил. Агрегат Lysholm не используется в автомобилях серийной сборки, поскольку его был слишком тяжело уместить в заднем отсеке двигателя. Вместо этого используется агрегат Rotrex, который дает такую же мощность, но снижает пик оборотов в минуту с 5400 до 5700. Внешне CCR похож на CC8S, но при этом обладает новым дизайном боковых воздухозаборников, оптимальным расположением фар, пересмотренный дизайн задней части, большие тормоза и новые передние сплиттеры, которые улучшают аэродинамику.

характеристика самых известных моделей KoenigseggВ 2006 году CCR был заменен на CCX, эти изменения были сделаны, в основном, чтобы привлечь внимание американского рынка. В результате автомобиль стал гораздо менее экстремальным и более изысканным, увеличив свой профиль в целом. Автомобиль соответствовал жесткому руководству по обеспечению безопасности, принятому в США, и в результате является первой моделью, разрешенной к продаже в США. Этот автомобиль продолжил традицию установления рекордов, когда он установил рекорд круга на испытательном треке Top Gear (который с тех пор также был улучшен). Однако, не обошлось и без противоречий, когда Стиг разбил оригинальный автомобиль, что навело компанию на мысль о том, что ему необходимо больше прижимной силы. Для соответствия американским правилам передний бампер автомобиля был изменен и был удлинен кузов.

Дополнительное расстояние от подушки сидения до потолка стало заметным результатом этого соответствия, который мог прийтись по нраву многим будущим владельцам. Благодаря этому автомобиль стал казаться просторнее и менее тесным. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 3,2 секунды при общей мощности 806 лошадиных сил. В процессе разработки регулярно возникала проблема, которая требовала определенных изменений, необходимых для поддержания мощности на низкооктановом американском топливе. Эта проблема была преодолена инженерами Koenigsegg и, таким образом, двигатель окончательно перестал иметь какое-либо сходство с поставлявшимся компанией Ford силовым агрегатом. Максимальная скорость не была испытана, но как полагают, она превышает 394 км/ч. Автомобиль был впервые продемонстрирован в 2006 году на Женевском автосалоне, и его поставки начались в конце того же года. Тормоза из углеродного волокна были добавлены в список опций чуть позже.

характеристика самых известных моделей KoenigseggСледующими автомобилями шведского производителя стали CCXR 2007 года и Special Edition. Эта версия остается наиболее экстремальной версией на сегодняшний день, однако, в ней также имеется «эко» функции, которые делают ее более экологически чистой для потенциальных клиентов. Автомобиль обладает мощностью в 1018 лошадиных сил при использовании высококачественного биотоплива растительного происхождения. Это дает ему значительное преимущество над его конкурентами, которые не предложили ничего подобного до сих пор. Машина ускоряется 0-62 км/ч за 2,9 секунды и ее максимальная скорость потенциально превышает 402 км/ч, что, вероятно, больше, чем у Bugatti Veyron. Официально CCXR является первым серийным разрешенным к использованию на обычных дорогах автомобилем, мощность которого достигает 1000 лошадиных сил, Bugatti Veyron не достигает этой цифры в истинном выражении.

Этот автомобиль был полностью разработан инженерами Koenigsegg в отличие от многих других конкурентов, что означает, что компания хорошо осведомлена о том, как автомобиль нужно ремонтировать в случае выхода из строя того или иного блока. CCXR Special Edition отличается улучшенным видом автомобиля, как внешне, так и в салоне. Было установлено новое заднее антикрыло, и произведены тщательные изменения, такие установка открытых фар, новых кресел из углеродного волокна с цветной маркировкой и замши. Каждая машина стоит 1,5 миллиона евро, их разработка началась по просьбе существующих клиентов Koenigsegg.

Что же касается будущих планов Koenigsegg, то о них пока мало что известно, однако, все уверены, что компания вернется с еще одним супер быстрым экзотическим автомобилем, который придет на замену CC.

Григорий Вессер