Автотюниг волнует большинство владельцев собственного транспорта, правда, для кого-то это новая наклейка на лобовом стекле и расточка двигателя, а кто-то подходит к своей машине серьезно и превращает ее в свой идеальный автомобиль, который порой во многом отличается от того, что сошел с конвейера. В некоторых случаях после особо оригинального вмешательства приходится регистрировать машину заново, потому что с тем, что сошло с конвейера завода, она не имеет ничего общего.
Элитным тюнингом автомобилей занимаются профессиональные компании, которым и стоит доверять действительно хорошую дорогую машину. Некоторые владельцы, правда, выбирают модели с заводским тюнингом, но это уже не настолько ярко подчеркивает индивидуальность и финансовые возможности автолюбителя. Да, хороший тюнинг обойдется порой дороже самой машины, но он действительно того стоит – любой водитель вам это докажет. Кому же можно доверить свою любимую «игрушку»?
Немецкая компания Hamann Motorsport GmbH была основана в 1986 году гонщиком Ричардом Хаманном, поэтому ее история неразрывно связана с гонками и гоночным автотюнингом – автомобили Hamann участвовали в серьезных состязаниях более 700 раз. Из BMW, Ferrari, Porsche и Lamborghini в студии Hamann сделают настоящую гоночную машину в оригинальной «упаковке».
Компания ABT Sportsline ведет свою историю с 1896 года, однако в то время это была обычная кузница, где занимались не автотюнингом, а подковкой лошадей. Занявшись в 50-х годах автомобилями, ABT Sportsline на данный момент считается старейшей автотюнинговой студией, готовит гоночные машины для серии German Touring Car Championship, поддерживает многие спортивные команды и делает великолепные гоночные автомобили из Volkswagen, Audi, Seat и Skoda.
Японская тюнинговая студия Wald International, основанная в 1992 году, специализируется на производстве аэродинамических обвесов для автомобилей премиум-сегмента японских, немецких и некоторых других марок. Основная фишка компании особенно нравится людям, которые предпочитают «давить авторитетом» – студия делает агрессивные, «брутальные» обвесы, которые превращают прежде элегантные седаны и купе в бескомпромиссные крутые тачки, подавляющие окружающих одним своим видом.
Любителям Mercedes-Benz лучше всего обращаться в старейшее немецкое тюнинг-ателье Lorinser, которое было основано слесарем Эрвином Лоринсером в далеком 1930 году. Тогда компания работала как автомастерская, а в 1976 году занялась доработкой серийных автомобилей и открыла подразделение Sportservice Lorinser. На сегодняшний день салон Lorinser предлагает свои услуги в 42 странах мира, сочетая совершенный дизайн с энергичной мощностью, соединяя захватывающий дух контур со спортивной силой двигателя, поддерживая философию фирмы: «Совершенствуя совершенное».
Американская компания Saleen, которую в 1983 году основал гонщик Стив Салин, известна не только как студия по тюнингу различных автомобилей (преимущественно «мустангов»), но и как производитель ультимативных суперкаров Saleen S7, считавшихся самыми быстрыми автомобилями на планете. Производство модели было начато в 2000, и свернуто в 2005 году, а сам суперавтомобиль стоил 400000 долларов и в 2001 году установил рекорд прохождения круга на гонках Ле-Ман. В настоящее время это тюнинг-ателье занимается спортивными автомобилями и продвижением нового бренда Racecraft.
Не так давно, в 2004 году, в России появилась компания TopCar, которая занимается тюнингом автомобилей Porsche Cayenne, BMW X6 и Bentley , сочетая отличную слаженность в работе с неизменным качеством производимой продукции и создавая настоящие шедевры. При этом TopCar единственная компания из России, которая два года подряд (в 2007 и 2008) участвовала в самой известной и крупнейшей тюнинг-выставке Европы – Essen Motor Show и представляла там собственные дизайнерские возможности, воплощенные в реальных автомобилях. «Дружит» TopCar с такими известными компаниями, как Lumma Tuning и 9FF Team.
Болотова Лёля