Мотошлемы: первая линия обороны

мотошлемыМотошлем – важнейшая часть мотоэкипировки. От мотошлема часто зависит жизнь мотоциклиста на дороге. Водителя автомобиля защищает корпус автомобиля, мотоциклист же не защищен ничем, кроме мотоэкипировки (если она есть). Без мотошлема ездить нельзя – даже исходя из правил дорожного движения. А уж если подумать о безопасности, то становится очевидным: мотошлем необходим.

Статистика неумолима: в случае аварии мотоциклист без мотошлема рискует не только состоянием своего здоровья, возможностью травмы, но и жизнью. Чаще всего при аварии мотоциклист без мотошлема погибает, с мотошлемом – остается жив (в зависимости от тяжести аварии либо отделывается легким испугом и парой царапин, либо несколькими переломами, но жив).

мотошлемыМотошлем принимает удар на себя. При аварии он может развалиться пополам, но если его нет, пополам разваливается голова – и не думайте, что это всего лишь ужастики в стиле Стивена Кинга. Это – статистика.

Но мотошлемы бывают разные. Бывает дешевый вариант, фактически – колпак на голову, который, может, и предохранит несколько от ветра или легкого ДТП, но более ничем помочь не сможет. Бывают и супер-мотошлемы, со встроенной системой навигации, с картой, реагирующей на движение глаз и выстраивающей маршрут, с возможностью разговаривать по мобильному телефону – в общем, не мотошлемы, а мечта и сказка, сошедшая со страниц научно-фантастического романа.

Все же главное в мотошлеме – отнюдь не система навигации. В конце концов не она определяет безопасность поездки. Прочность мотошлема, его удобство, сервис, который он обеспечивает (система вентиляции,  качество ткани, мягкость прокладки, звукоизоляция, наличие отсекателя дыхания, шторка на подбородок и так далее) – вот то, что является определяющим при выборе мотошлема. А мобильный телефон – это всего лишь дополнительная «примочка», приятная, но не обязательная.

Специалисты рекомендуют мотошлемы, которые имеют минимум две вентиляции, которые должны располагаться над бровями и ниже визора стекла, на подбородке мотошлема. Также советуют мотошлемы, у которых стекло крепится через специальную систему быстрого съема стекла, а крепление болтами считают неподходящим. Дело в том, что система на болтах довольно быстро разбалтывается (уж простите за тавтологию) из-за постоянного открытия и закрытия визора. Кроме того, при наличии тонированного визора к мотошлему очень много времени занимает замена стекла (в темное время суток с тонированным визором не ездит никто – это попросту невозможно). Кстати, о тонированном стекле. Категорически не рекомендуется иметь мотошлем, у которого только один визор – тонированный, даже если это была его комплектация. Обязательно следует приобрести и прозрачное стекло, иначе в темное время суток на дороге окажется слепой на мотоцикле.

Уцененные мотошлемы – не лучший выбор, даже если уценка произошла только из-за брака лакокрасочного покрытия. Брак лакокрасочного покрытия может быть сигналом к тому, что в самом шлеме существуют какие-либо внутренние напряжения, которые при ударе (ДТП) будут способствовать быстрому расколу шлема (вдоль линий внутренних напряжений). Ну а за шлемом может последовать и голова мотоциклиста. Так что не стоит экономить на безопасности.

Каждая модель мотошлема каждого производителя имеет как свои достоинства, так и свои недостатки – как и все в мире.

мотошлемыОдни мотошлемы очень удобны, эргономичны, привлекательны, обладают прекрасной системой вентиляции, но слишком сильно приглушают звуки, а это не очень хорошо при езде по городу, правда, в качестве пассажирского шлема они подходят идеально (таковы, к примеру, мотошлемы Shark).

Другие – качество и удобство во всем. Лакокрасочное покрытие очень стойкое, звукоизоляция прекрасная – отсекаются только «ненужные» звуки (ветер, чужие двигатели и так далее), зато отлично слышно и свой мотоцикл, и окружающий мир. Таковы мотошлемы Shoei. Оптимальный вариант ценовой категории такого шлема – свыше $600, так как в этих ценовых диапазонах в комплект мотошлема входит и отсекатель дыхания, и шторка на подбородок (подбородочная шторка предохраняет от завихрений воздуха на высоких скоростях и, что еще более важно, предохраняет от попадания в шлем насекомых – согласитесь, что оса в мотошлеме не является желанной гостьей).

Мотошлемы Uvex отличаются настоящим немецким качеством, жесткостью, великолепными лакокрасочными покрытиями и съемным внутренним интерьером (можно постирать). Но вот звукоизоляция этих мотошлемов не на высоте, и вентиляция несколько подкачала – шлем «потеет».

Очень хороши мотошлемы AGV и MDS. Они схожи, но мотошлемы MDS гораздо дешевле по сравнению со шлемами AGV, а вот качество их лишь немного хуже. Шлем AGV можно приобрести за $200, есть варианты и дороже.

Цены на мотошлемы ICON начинаются от $400, но эти шлемы того стоят. У них не идеальна звукоизоляция, но в остальном – это весьма и весьма достойный представитель семейства мотошлемов.

Не стоит покупать очень дешевый мотошлем – не зря ведь народная мудрость гласит, что скупой платит дважды, а в данном случае платой может оказаться жизнь или здоровье. Особенно начинающие любители мотоциклов грешат приобретением дешевой мотоэкипировки. Но ведь должно быть с точностью до наоборот: пока еще нет абсолютной уверенности в классе езды, лучше обезопасить себя как можно более надежно.

Если вы все же хотите приобрести дешевый мотошлем – хотя бы из соображений размеров кошелька – то есть прекрасные бюджетные варианты, и лучше перед приобретением первого мотошлема проконсультироваться со специалистом, который даст развернутую характеристику каждого мотошлема, каждого производителя мотоаксессуаров и каждой модели.

София ВАРГАН