При слове Kawasaki на ум сразу приходят автозапчасти и мотоциклы, но начиналась компания Kawasaki как производитель судостроительной техники. Судостроительная компания Kawasaki была основана в 1937 году и, благодаря военным заказам, через несколько лет стала одной из крупнейших в Японии. Дальше Kawasaki, правда, не слишком повезло: в конце войны в результате бомбежки была уничтожена большая часть завода. Наступил мир, завод был отстроен заново, вот только уже не для судостроения, а для производства пассажирских самолетов.
Самолеты - это хорошо, но недостаточно. И на Kawasaki начинают кроме пассажирских самолетов выпускать запчасти для автомобилей и мотоциклов (кстати сказать, то же происходило и на BMW). В 1950 году был разработан экспериментальный мотоциклетный двигатель, а в 1051 - первый четырехтактный двигатель Kawasaki, который был произведен на заводе «Коин».
На заводе механических передач в 1954 году завершили разработку двухтактого двигателя Kawasaki объемом 58,2 см³. Выпускать его должен быть Токийский механический завод, где двигателю дали значащее название «Молния».
«Молнии» не повезло - продолжительность жизни этого двигателя составила ровно время удара молнии, Токийский механический завод разорился. Многие фирмы после такой неудачи забыли бы и думать о мотоциклах. Но не Kawasaki. Тут же было выпущено 2800 модернизированных моторов Kawasaki для установки на популярные велосипеды Noriz.
Одновременно с моторами для велосипедов Kawasaki начинает выпуск скутеров (двигатель-то одинаковый!). Ну а дальше, после объединения Kawasaki с заводом Meihazu (любопытно, что этот завод был учрежден служащими Kawasaki), был выпущенный собственный велосипед с подвесным мотором. И следом - уже мотоцикл, правда, этот мотоцикл отличался от велосипеда с моторчиком лишь мощностью двигателя, но все же это был мотоцикл.
В 1958 году появился мотоцикл Kawasaki 125 ВВ - первый мотоцикл, который был полностью спроектирован и изготовлен на заводе компании, начиная от самого первого эскиза и заканчивая самой последней гайкой.
Для того, чтобы сделать мотоциклы Kawasaki популярными, руководство компании создало собственную команду по мотокроссу - это была живая реклама Kawasaki 125 ВВ, который по праву считался одним из лучших мотоциклов для мотокроссов. Победы на соревнованиях сделали свое дело - мотоцикл стал популярным в Японии (оно и не удивительно - на первом же чемпионате Японии, в котором принимала участие команда Kawasaki, ей и мотоциклам Kawasaki 125 ВВ досталось первые шесть мест). Практически сразу же был создан мотоцикл Kawasaki для дорожного использования.
1966 год ознаменовался одновременно и переходом авиастроительного завода Kawasaki на производство мотоциклов, и переходом Kawasaki на американский рынок - Япония не имела столько любителей мотоспорта, сколько требовалось для организации нормального сбыта прекрасных мотоциклов Kawasaki.
Мотоциклы Kawasaki начали завоевание Америки. То, что не удалось с помощью оружия во время второй мировой войны, отлично получилось с помощью высоких технологий машиностроения: изысканные мотоциклы Kawasaki были встречены в США с распростертыми объятиями. В 1967 году был создан мощный спортивный мотоцикл Kawasaki с двухтактным двигателем А1. Несмотря на то, что мотоцикл был только спортивным, Америка не уставала им восхищаться.
Вскоре на свет появилось тяжелое детище Kawasaki - мотоцикл, который называют чистокровным американцем японского производства, Kawasaki 500SS Mach III.
Сегодня мотоцикл Kawasaki - это мечта любого мотто-экстремала в мире. Kawasaki - это оригинальный, неординарный дизайн, это красота и мощность. Kawasaki - это эксклюзив для любителей адреналина. Если нужно охарактеризовать мотоциклы Kawasaki одним словом, то это слово - «супер».
Модель Kawasaki КХ450F 2009 модельного года взяла от предыдущих лет разве что колеса и тормозную систему. Все остальное - новые разработки компании, несмотря на внешнее сходство с мотоциклами 2008 модельного года. Любители мотоэкстрима однозначно будут очарованы. Kawasaki с кажущейся легкостью поддерживает свою репутацию, как одного из флагманов производителей спортивных мотоциклов - и модельный ряд 2009 года тому доказательство.
Если вы впервые увидели мотоцикл Kawasaki, очаровались его внешним изяществом и стремительностью дизайна, то, собираясь приобрести двухколесное чудо, вспомните - все начиналось с производства самолетов. Видимо, именно поэтому мотоциклы Kawasaki, великолепные хищники трасс, не столько едут, сколько летят, что прекрасно обеспечивает выброс адреналина.
София ВАРГАН