Энтони Колин Брюс Чепмен всегда хотел только одного: создавать гоночные автомобили. У него был определенный опыт, достаточный для того, чтобы в 1953 году открыть компанию «Лотус Инжиниринг и Ко». За первым автомобилем дело не стало. Lotus 7 отвечал всем требованиям того времени, его серийное производство было запланировано на 1957 год.
Но еще двумя годами ранее был создан обтекаемый Lotus 11, оснащенный четырехцилиндровым мотором объемом 1098 куб. см и мощностью 84 л.с. Этот суперкар обладал средней скоростью 160 км/ч, расходовал литр топлива на 11,5 км. За его рулем начинал блестящее восхождение к вершинам гоночной славы Грэхем Хилл, в недалеком будущем - двукратный победитель Формулы-1.
В 1957 году Чепмен представил Lotus Elite - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Этот автомобиль был оборудован 4-цилиндровым двигателем «Ковентри-Клаймекс» мощностью 76 «лошадей» при 6100 об/мин. Машина разгонялась до 200 км/ч и отличалась завидной управляемостью.
С 1958 года Чепмен начинает строить болиды для Формулы-1. Спустя 3 года появился легендарный Lotus 25, в котором пилот располагался в положении полулежа. За руль новинки сел Джим Кларк и в 1963 году стал чемпионом мира. Затем он же выиграл гонки Инди-500. В спортивных кругах стали говорить о лидерстве Lotus.
Продажа серийных автомобилей также радовала Чепмена. До 1973 года было выпущено 2900 машин под маркой Lotus. Но затем лицензия на производство была продана фирме «Катерхем кар сейлз», поскольку новые налоги больно били по бюджету «Лотус Инжиниринг Ко».
В 1982 году Энтони Колин Брюс Чепмен ушел из жизни. Для компании настали не лучшие времена. Положительных эмоций добавило только призовое место Аэртона Сенны в 1987 году. Но затем побед не стало, да и серийное производство испытывало спад.
В 1996 году компанию купил автомобильный концерн Proton, сразу инвестировавший значительные суммы в производство. Уже на следующий год было собрано 2248 автомобилей, что втрое превысило показатели 96-го. Хитом продаж выступил двухместный родстер Lotus Elise. Неплохо себя зарекомендовала и модель Esprit, остающаяся практически неизменной с 1975 года. А в качестве новинки предлагался Lotus Exide, который при ближайшем рассмотрении оказался все той же Elise с кузовом купе. Действительно, эта модель не что иное, как городской вариант спортивной Elise, предназначенной для кольцевых гонок.
И вот спустя долгих 13 лет Lotus представил новую модель на British International Motor Show 2008 в Лондоне. Среднемоторное спортивное купе получило серийное название Evora, прототип именуется Eagle. Первое, что выгодно отличает это автомобиль от предшественников, явный акцент на комфорт. А ведь истинный Lotus всегда был проповедником аскетичного вождения. Но современный рынок диктует новые условия даже для суперкаров, поэтому Evora оснащена самыми передовыми развлекательными и прикладными техническими решениями: климат-контролем, системой спутниковой навигации, камерой заднего вида, датчиком давления воздуха в шинах, мультимедийной системой Alpine, управляемой с тачскрин-монитора, электрическими регулировками сидений. Кроме того, салон новинки оформлен с использованием натуральной кожи и алюминия и увеличен для того, чтобы свободно могли поместиться люди под 2 метра ростом. Это сделано для американского рынка, где, как известно, не любят тесноту.
Lotus Evora оснащена 3,5-литровым двигателем V6 от Toyota. Заявленная мощность - 280 л.с. при 6400 об/мин, крутящий момент - 342 Нм при 4700 об/мин. Учитывая массу автомобиля в 1350 кг, новинка обязана входить в сотню за паспортные 5 секунд и достичь максимальной скорости 257 км/ч. КПП механическая, 6-ступенчатая Getrag со сближенными передаточными числами. Также досталась от Toyota.
Вообще, Lotus традиционно практикует оснащение своих моделей агрегатами сторонних производителей. Кроме движка «чужими» являются электронные системы ABS и динамическая система стабилизации от Bosch. Четырёхпоршневые тормозные механизмы предоставлены компанией AP Racing. Собственно, инженеры Lotus могут похвалиться только платформой-трансформером VVA (Versatile Vehicle Architecture): пространственной клеено-клепаной алюминиевой рамой, усиленной трубчатым каркасом.
Впрочем, для придания новинке характерного «фамильного» стиля, этого вполне достаточно.
Lotus Evora поступит в продажу весной 2009 года. Планируется выпускать по 2000 автомобилей в год, чтобы модель не потеряла эксклюзивность.
Алексей Чернов