Линда Трипп в деле о Билле Клинтоне
Источником информации, который назвал имя Моники Левински, была Линда Трипп. Она служила в Белом доме при Буше и сохранила свой пост, когда Клинтон стал президентом в 1993 году. Трипп сильно ненавидела Клинтона. В 1996 году, когда она думала о том, как разоблачить то, что она считала скандалом Западного крыла, она связалась с консервативным литературным агентом, также ненавистником Клинтона, Лусиан Голдберг, которая призвала Трипп написать разоблачение, но в то время Трипп была слишком нужна работа, что заставило ее отклонить предложение.
Имя Трипп стало известно общественности в августе 1997 года, когда оно появилось в статье Newsweek, в которой она вспомнила о встрече с добровольцем Белого дома Кэтлин Уилли, вскоре после того, как Клинтон целовал и ласкал ее в своем кабинете. Уилли, по словам Трипп, была «счастлива и радостна», и этот инцидент нельзя было назвать «случаем сексуального домогательства». Адвокаты Полы Джонс, конечно, приняли к сведению слова Трипп - и, несомненно, именно тогда решили добавить Трипп в свой список потенциальных свидетелей.
За несколько месяцев до того, как стало известно об истории Уилли, Трипп узнала от своей тогдашней подруги Моники Левински, что у нее тоже был роман с Клинтоном. Трипп сказала журналисту Newsweek Майклу Изикоффу, когда тот подошел к ней, чтобы расспросить ее о встрече Уилли с Клинтоном, что у нее есть история получше, и что в ней также замешана практикантка из Белого дома. Правда, ее имя она не назвала. Трипп, частично для собственной защиты, а также из-за желания навредить репутации президента, начала тайно записывать собственные разговоры с Левински на обычный диктофон. Это, конечно, нарушило законы штата Мэриленд.
Во время одного из своих записанных разговоров с Левински в ноябре 1997 года, Трипп узнала, что у ее подруги в шкафу есть голубое платье, на котором сохранилось пятно спермы после полового акта с президентом, произошедшим около девяти месяцев назад. Трипп позвонила Майклу Изикоффу и сообщила эту замечательную новость и попросила репортера провести тест ДНК платья. Изикофф отметил очевидную проблему: даже если Newsweek может как-то получить платье, тест не будет иметь смысла без образца ДНК Клинтона - и откуда сотрудникам журнала его взять? Трипп, тем не менее, продолжала играть ведущую роль в сохранении этого доказательства, призывая Левински не отдавать платье в химчистку - как та планировала – перед каким-то семейным праздником, потому что оно могло быть полезным для своей «защиты» и, кроме того, в этом платье она выглядела «на самом деле жирной».
Дженнифер Флауэрс
Но не будем забывать, кто первым утверждал о связи с Клинтоном – Дженнифер Флауэрс. Она появилась в ходе президентской предвыборной кампании Билла Клинтона в 1992 году, утверждая, что у нее с ним были 12-летние отношения. Флауэрс сначала отрицала, что у нее был роман с Клинтоном, но позже стала рассказывать совсем другую историю.
После того, как Билл Клинтон отрицал в эфире передачи «60 минут», что у него были отношения с Флауэрс, она провела пресс-конференцию, в ходе которой показала сделанные втайне магнитофонные записи телефонных звонков Клинтона. Клинтон впоследствии публично извинился перед Марио Куомо за замечания, которые он сделал о тогдашнем губернаторе штата Нью-Йорк во время тех разговоров. Во время пресс-конференции Флауэрс спросили, планирует ли она переспать еще с какими-нибудь кандидатами до выборов. Тем не менее, в новостных сообщениях того времени говорили, что записи телефонных разговоров между Флауэрс и Клинтоном, возможно, были не настоящими.
В декабре 1996 года Дженнифер Флауэрс рассказала о своих сексуальных отношениях с Биллом Клинтоном на шоу Ричарда Би. Шоу отменили на следующий день. Ричард Би позже говорил о прямой связи между двумя этими последовательными событиями.
В своих показаниях под присягой в январе 1998 года, отрицая сексуальные обвинения Кэтлин Уилли, Билл Клинтон признался, что лгал на шоу «60 минут», и у него, в самом деле, был сексуальный контакт с Флауэрс. В 1998 году Флауэрс также признала, что она получила общую чистую прибыль в размере 500 тысяч долларов, опубликовав ее рассказ о романе с Клинтоном в журналах «Пентхаус», «Стар» и других. В 2004 году в своей автобиографии «Моя жизнь», Клинтон признал, что у него была связь с Флауэрс. Он заявил, что это был единичный случай в 1977 году.
Что тут скажешь? Бедная Хиллари!
Историческое значение импичмента
Импичмент Билла Клинтона был менее популярной идеей, чем импичмент его предшественника времен гражданской войны, Эндрю Джексон, что объясняется характером предполагаемого преступления. Импичмент Клинтона был полон небольших, бессмысленных сведений о его частной жизни, в том числе его отношений с женщинами, помимо его жены. Общественность, справедливо это или нет, как правило, не рассматривала его предполагаемые преступления, как очень серьезные. В случае же Эндрю Джонсона, обвинения против него не сопровождались каким-либо сексуальным скандалом. Джонсон был обвинен в сухих, технических преступлениях, которые большинство людей за пределами Конгресса даже не очень понимали. Они знали лишь то, что они не одобряли его политику. Общественность Севера (то есть та общественность, с которой хоть как-то считались, так как южные штаты еще не был повторно приняты в Союз) была обеспокоена тем, что Джонсон препятствовал планам реконструкции, разработанным радикальными республиканцами, которые были популярны на Севере в это время.
Роль Сената в импичменте
У Билла Клинтона и Эндрю Джонсона были слушания в Сенате, как это предусмотрено Конституцией США. Для того чтобы отстранить президента от должности, требуется две трети голосов в Сенате против него. Эндрю Джонсон избежал этой участи, так как его противникам не хватила лишь одного голоса. Он вошел в историю как президент США, который подошел ближе всех к насильственному отстранению от должности.
В процессе импичмента Билла Клинтона разница голосов не была настолько небольшой. Для отстранения его от должности требовалось 67 голосов, однако, по наиболее серьезному обвинению против него удалось собрать лишь 55. В другом случае голосование было 50 на 50, а это означает, что против него не было подано даже большинство голосов.