В области производства моторных яхт бренд Princess стал безоговорочным лидером и синонимом изящества, роскоши и хорошего вкуса. Элегантные формы этих яхт много лет подряд не выходят из моды. Всезнающий Forbes писал о том, что популярность марки Princess в России можно сравнить разве что с популярностью автомобилей Mersedes. А Newsweek заметил, что яхты Princess незаметно превратились в символ подмосковного речного пароходства.
Начиная перечислять достоинства яхт Princess, знатоки обязательно называют мореходность, безопасность, надежность, высокий уровень комфортности и продуманный до мельчайших деталей дизайн. Технические характеристики и модельный ряд при этом поражают разнообразием.
Родина Princess – британский город Плимут. В 1965 году там была основана компания Princess Yachts, которая назвала свое первое детище Marine Projects и сразу получила множество заказов на его копии. Руководству компании не пришлось тратить много времени на разработку технической и дизайнерской концепции яхты – им с самого начала стало ясно, куда нужно плыть.
Уже в 1971 году на верфи Плимута была собрана и экспериментальная модель Princess-25, красивая и компактная одновременно. За ней последовали флайбриджи Princess-37 Y Hull и Princess-37 V Hull, оснащенные мощными стационарными дизельными моторами. Конструктор Джон Баннет не боялся воплощать свои самые дерзкие идеи, уникальные проекты рождались у него в голове один за другим, но в 1979 году, создав целую серию очаровательных «принцесс», он вынужден был оставить компанию из-за возраста и проблем со здоровьем.
С завидной скоростью
Баннета на посту мозгового центра Princess Yacht сменил польский дизайнер-судостроитель Бернард Олесински. Он долго и ответственно готовился к своему дебюту в качестве специалиста плимутского бренда, который к тому времени успел получить огромную мировую известность. Уронить марку ему никак было нельзя. И Олесински справился с испытанием, представив в 1980 году лаконичную и порывистую Princess 30DS. Кстати, в Princess Yachts Бернард Олесински работает и по сей день.
В начале восьмидесятых годов XX века судостроительная компания созрела для производства спортивной версии «принцесс». Кроме того, примерно тогда же под руководством Бернарда Олесински была построена и самая большая в истории Великобритании моторная яхта. Она называлась Princess-45 и привлекла внимание всей мировой общественности. После того, как все узнали о существовании гигантской покорительницы морей, число заказов на продукцию компании стало ежегодно увеличиваться почти на тридцать суден.
Интерьер от Fendi
Princess Yacht выпускает яхты двух типов: класса V и флайбриджи. В 2009 году компания вошла в состав транснационального холдинга LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton, контролирующего в Европе все люксовые направления. Как говорится на сайте Princess, она получила от этого сотрудничества одни только преимущества: во-первых, в виде доступа к креативным и производственным ресурсам группы LVMH и, во-вторых, в лучшую сторону изменился имидж верфи. В частности, интерьер для спортивной Princess V78 помогали разрабатывать дизайнеры Fendi.
Модельный ряд к началу 2010 года был существенно расширен. В семействе спортивных яхт появились новые члены – Princess V52, V56 и V72, а также были спущены на воду и новые флайбриджи – Princess 72MY и Princess 78MY. Всего у компании Princess Yacht в производстве тринадцать флайбриджных и десять спортивных моделей размером от сорока двух до девяноста пяти футов.
Позволить себе яхты этой марки могут лишь очень обеспеченные люди: в среднем цена яхты 2002-2007 года выпуска составляет до полумиллиона евро. Модели, выпущенные с 2008 года, оцениваются в шестьсот тысяч евро и выше. Все верхние пределы стоимости побила яхта Princess 68 Fly, выпущенная во второй половине 2009 года. За нее просили один миллион двести тысяч евро.
Светлана Усанкова