Всё-таки западный и российский шоу-бизнес это, как говорят в одном достопочтенном городе у Чёрного моря, две большие разницы. Взять, скажем, телевизионные шоу формата «Фабрики звёзд». На западе такие проекты используются для того, чтобы действительно отыскать таланты, огранить их, как алмазы, создать из них высококачественный творческий продукт и продать его зрителями слушателям за хорошие деньги. В отечественном варианте вся эта цепочка рушится и всё начинание сводится к тому, чтобы продать зрителю хоть что-нибудь под видом новенького и свеженького. Вот отчего-то в России из «фабричных проектов» не выходят настоящие звёзды, творческие единицы. А за границей из подобных программ появляются такие, к примеру, как Шерил Энн Коул, которую, скорее всего, мы снова все узнаем под её родным именем Шерил Энн Твиди.
Вы можете не знать, кто такой Билл Каулитц и тем более быть не в курсе, кто такой Том Каулитц. Но уж о немецкой музыкальной группе Tokio Hotel, которую довольно трудно отнести к какому-либо одному стилю (рок-музыка, поп-музыка, глэм-рок или ещё что-нибудь в таком роде), вы слышали непременно, как и обязательно хотя бы однажды лицезрели на экране худенького подростка с умопомрачительной причёской и с готическим макияжем, распевающего надрывным голосом песни на немецком языке. Это и есть Билл Каулитц, один из главных кумиров современных тинейджеров по всему земному шару.
Несмотря на то, что Аврил Лавин ничуть не похожа ни Сида Вишеса и вообще её внешний вид мало ассоциируется с панковским движением, многие средства массовой информации, в том числе и специализированно-музыкальные, считают её творчество этаким современным ответвлением от общего древа панк-музыки. Сложившийся имидж если не ниспровергательницы авторитетов, то уж бунтарки и девушки с характером ничуть не мешает Лавин быть одной из наиболее коммерчески музыкальных исполнительниц нового поколения.
Колумбийская певица, танцовщица и продюсер Шакира по праву может считаться одной из богатейших женщин мира – размер ее личного состояния превышает семьдесят миллионов долларов. Она зарабатывает не только своими талантами, но и привлекательной внешностью. За право сделать ее «лицом компании» готовы сражаться многие мировые бренды – Pepsi, Reebok, Vicerioy, Panasonic и другие. Чем бы Шакира не занималась, деньги текут к ней буквально рекой.
Бориса Моисеева в нашей стране знают все. Большинство населения решительным образом никак не знакомо с его творчеством (за исключением, может быть, нашумевшего несколько лет назад дуэта с Николаем Трубачом и хита «Голубая луна»), но уж слышали это имя однозначно. Такая уж у уроженца белорусского Могилёва судьба – быть пионером ещё недавно неизвестной в нашей стране «сексуальной толерантности». Пионеры, они, как известно, впереди и на виду. Вот и Борис Моисеев всегда в центре светской жизни шоу-бизнеса, вне зависимости, сколько и с каким успехом он провёл концертов, когда выпустил последний клип, каким годом датирован его последний музыкальный альбом и сколько его копий было продано.
С тем, что сэр Элтон Херкелес Джон (певец скромно принял имя античного героя Геркулеса) гениальный композитор, не спорит никто. Это не ставят под сомнение даже те, кто весьма критично относятся к не так давно испечённому английскому аристократу из-за всех известных особенностей его предпочтений в личной жизни. Вместе с тем уходит и, кажется, уже ушло в прошлое представление о гениальном художнике как о человеке, который обязан если не влачить совсем уж нищенское существование, то хотя бы постоянно нуждаться в поддержке меценатов. Мол, художник с пустым желудком, в поношенной одежде и с дырявой крышей над головой всяко талантливее и работоспособнее художника обеспеченного всеми благами и комфортами. Но именно Элтон Джон наряду с рядом других выдающихся артистов и художников (в широком смысле слова) своим примером показывают и доказывают – талантливый человек вполне может жить красиво.
История жизни Виктории Бекхэм на данный момент – это история успеха в различных областях деятельности, начиная от исполнения поп-музыки и заканчивая бизнесом. Мечтой Виктории Адамс с детства было – стать знаменитой.
Музыкальных исполнителей в стиле хип-хоп (или рэп, кому как больше нравится) в мире предостаточно – рэп уже потеснил рок-музыку с пьедестала самого актуального и продвинутого в общественном сознании музыкального направления. Причём многообразие рэперов поражает – композиции в стиле хип-хоп исполняют и его родоначальники, афроамериканцы, и латиноамериканские мачо, и европейцы с претензией на некую высокоинтеллектуальную составляющую и вчерашние самураи японцы, и русские наследники то ли блатной, то ли авторской песни… И во всём этом сборище рэперов на любой цвет Эминем был и остаётся уникальной и, можно уже смело говорить, культовой фигурой.
Наверное, греческим жителям Кипра середины 1980-х – конца 1990-х было обидно, что всемирно известный певец отказался использовать своё настоящее имя Георгиос Кирнякос Панайоту (не путать с не столь известным российским певцом Александром Панайотовым), доставшееся ему от отца-киприота. Но и самого певца можно понять – всё-таки псевдоним «Джордж Майкл» гораздо привычнее для западного зрителя и слушателя, да и вряд ли кто-нибудь в Англии или США стал всерьёз воспринимать исполнителя по фамилии Панайоту.
В нашей стране исторически сложился стереотип, согласно которому настоящий талант не может возникнуть просто так, в силу врождённых способностей, он должен быть выработан долгим, упорным и терпеливым трудом, а в идеале и ещё и выстраданным в каких-нибудь жизненных коллизиях. На Западе отношение к этому ещё проще – если человек талантлив, то будь он хоть ещё совсем в пелёнках, относиться к нему нужно без недоверия. Американский певец Крис Браун начал свою музыкальную карьеру, конечно, не в пелёнках, но в том возрасте, когда он добился громкого успеха, подавляющее большинство его сверстников думают ещё о том, как бы скрыть от родителей тайное курение или употребление пива. А вот у Брауна счёт проданных альбомов счёт уже пошёл на миллионы…
|