Рано или поздно каждый из нас оказывается в ситуации, когда нужно куда-нибудь лететь. Обычно ощущение такое, как будто летишь прямо в ад! Рискуете опоздать из-за какого-то безмозглого осла, который пытается затолкать свой неподъемный саквояж в маленькое отделение для ручной клади. Затем несколько часов проводите зажатым между потным парнем, не умолкающим ни на миг, и дамочкой, которая, кажется, вылила на себя целый флакон духов и считает, что по праву завладела подлокотником. Болван, сидящий впереди, настолько опустил свое кресло, что почти лежит у вас на коленях, а чье-то чадо то и дело норовит стукнуть сзади по вашему сидению.
Вот почему большинству из нас известно, что «лететь эконом-классом - то же самое, что лететь в почтовом отсеке»
А там, за заветной шторкой, в передней части самолета находится совершенно иной мир: Первый Класс! Мягкие кресла для детишек напоминают императорский трон или сидение в салоне шикарного авто, снабженное ремнями безопасности. Безмятежность атмосферы не нарушают даже бесшумно скользящие вдоль прохода стюардессы: они всегда готовы услужить, вот сейчас, например, предлагают подогретые полотенца. Напитки подаются порциями гораздо большими, чем способна вместить чайная ложка. И меню, не уступающее по качеству и ценам Michelin.
Какие же из международных авиакомпаний готовы предоставить пассажирам первого класса самый лучший сервис и больше дополнительных услуг? Всю черную работу довелось провести нам, а вам, читатели, мы предлагаем рассказ о том, насколько классным может быть полет и о бонусах, которых так недостает частным авиакомпаниям. Вот десять лучших авиакомпаний мира. Разумеется, речь идет о путешествии первым классом, кстати, мы приводим и цены на билет в один конец, хотя они, как ни печально, меняются день ото дня.
№10 - British Airways
Стоимость перелета из Нью-Йорка в Лондон - около 6000 долларов
Приятные мелочи: обновляемое меню A la Carte, спа-процедуры Molton Brown.
Дополнительная услуга: плоское ложе длиной в человеческий рост, позволяющее удобно расположиться для отдыха.
Всем хорошо известны легендарные авиадвигатели от Rolls-Royce, можно с уверенностью заявлять, что салон авиалайнера выполнен также под влиянием этого авто. В первом классе BA вас ждут уютные «полукабинки», где можно уединиться для работы или отдыха. Здесь все оснащено для просмотра видео, здесь вы можете пообедать, когда захочется вам, а не стюарду. Очень трогательно, что перед ночными долгими рейсами пассажирам предлагают поужинать в элегантном наземном зале, чтобы время полета полностью посвятить отдыху. Авиакомпания действует с послевоенных времен, ее девиз - «Мы - лучшая авиакомпания мира», и для многих туристов это действительно так. ВА часто упоминается в фильмах о Джеймсе Бонде, в частности, в Goldfinger (1964) и Die Another Day (2002).
№9 - Emirates
Стоимость перелета из Нью-Йорка в Дубаи - около 5000 долларов
Приятные мелочи: На отдельных рейсах приватные кабинки снабжены дверью.
Дополнительная услуга: планируется установить душевые кабины с комнатой для переодевания в каждой приватной кабинке.
Два авиалайнера - еще не флот и даже не малая часть личной коллекции Джона Траволты. Да, начиная с 1985 года, когда в Эмиратах действительно была всего пара самолетов, страна развивала гражданскую авиацию и к сегодняшнему дню это вполне конкурентоспособная отрасль. Нынче перевозчики отчаянно борются за то, чтобы в офисах их компаний вдруг не погас свет, авиакомпания Emirates сообщила о прибыли в 762 миллиона долларов (по данным 2005 года). Будучи пассажиром этой авиакомпании, вы тоже почувствуете себя на миллион. И пока мы с вами обсуждаем цифры и рейтинги, введена в действие 500-канальная система развлечения пассажиров. И если вам не придется по душе одна из программ, отдохните - в буквальном смысле. К тому же это весьма приятно, поскольку Emirates отдают предпочтение отдельным кабинкам на борту.
№ 8 - Eos Airlines
Стоимость перелета из Нью-Йорка в Лондон - около 6000 долларов
Приятные мелочи: 21 квадратный фут пространства для каждого пассажира. Доводилось ли вам слышать нечто подобное? Но EOS сделала это реальностью. Особенно этот факт порадует пассажиров, оберегающих личное пространство.
Дополнительная услуга: Можно прибыть в аэропорт за 45 минут до вылета, посадка индивидуальная: сотрудник регистрационной службы быстро проводит вас к самолету, оберегая от зевак и даже от папарацци.
Боинг-757 компании EOS Airlines вмещает 220 пассажиров, однако в первом классе располагаются всего 48 счастливчиков. Каждый, кто пересекает Атлантику, по достоинству оценит возможности многофункционального кресла. Численность пассажиров первого класса - вот главное отличие этой компании от других: в большинстве случаев салон напоминает вагон токийской подземки, но только с крыльями. Салон самолета гораздо более просторный по сравнению с лучшими коммерческими авиаперевозчиками. Авиакомпания EOS совершает такие полеты с конца 2005 года, и действует в правильном направлении. Фактически, EOS гарантирует, что в полете бы будете удовлетворены абсолютно всем. Компания даже объявила о возможности возврата денег за недостаток сервиса: можете быть уверены, что за такие деньги вас обслужат по высшему разряду.
№7 - Thai Airways International
Стоимость перелета из Бангкока в Лондон - около 3000 долларов
Приятные мелочи: на борту подают шампанское Dom Perignon, La Grande Dam, есть магазин duty-free.
Дополнительная услуга: и после приземления вас будут нянчить. Лимузин подают прямо к трапу самолета.
40 лет безупречной работы - это не мало в корпоративном бизнесе. Об этой авиакомпании можно сказать много хорошего. Основана в Бангкоке в 1960 году, она борется за авторитет лучшего в Азии авиаперевозчика. В ее успехе вы сможете убедиться во время полета. Лучший обслуживающий персонал, вышколенные стюарды окружат вас заботой и вниманием. Отменная кухня, по крайней мере, в полете вы вряд ли могли бы отведать такие вкусные блюда, высококачественные напитки на протяжении всего рейса, лучшие вина и шампанское. Компания заявляет, что ее задача - чтобы пассажиры оставались «sabai» (это тайское слово можно перевести как «здоровые телом и духом»).
№6 - Virgin Atlantic
Стоимость перелета из Нью-Йорка в Лондон - около 5000 долларов
Приятные мелочи: Бар на борту, обед по первому требованию.
Дополнительная услуга: массаж.
Если представить, что у руля компании стоит сам Сэр Ричард Брэнсон, то будьте уверены, что потратили деньги не зря. С 1984 года, со времени образования компании, она конкурирует с BA и относится к представителям старой гвардии в авиаперевозках. Для пассажиров первого класса (их, разумеется, можно считать высшим классом) путешествие будет полно удовольствия: просторный салон (даже по сравнению с лайнерами ВА), заботливый персонал, удобное кресло, которое в мгновение превращается в мягкое ложе. Если вы особо цените хороший ночной отдых, компания позаботилась и об этом. В самолете создана специальная «зона сна» - приглушенный свет и минимум раздражителей.