Эвелина Хромченко: биография
Увольнение Эвелины Хромченко с поста главного редактора российского модного издания L'Officiel в мае 2010 года обеспечило ей скандальную славу: руководство издательского дома Парлан, занимающегося выпуском российской версии L'Officiel, обвинило Хромченко в «чрезмерном увлечении построением личной карьеры в ущерб развитию журнала». Впрочем, отношение к Эвелине российского модного сообщества разделилось надвое: одни полагают, что Хромченко действительно не способствовала развитию L'Officiel, другие же видят в ней образец современной женщины – амбициозной, уверенной в своих силах и ценящей моду.
С чего начинается карьера в глянце?
Стремительный взлет к вершинам глянцевого Олимпа – по крайней мере, если судить по истории Эвелины Хромченко – начинается с четко определенной цели. Для Хромченко такой целью стала журналистика: родившись в провинциальной Уфе в самой обычной семье экономиста и учительницы русского языка, Эвелина, как и тысячи других молодых людей, в девяностых с успехом закончила факультет журналистики МГУ, получив красный диплом. Впрочем, первые успехи на ниве журналистики в жизни Хромченко появились гораздо раньше: как упомянула она в одном из интервью, еще в детстве Эвелине довелось работать на Всесоюзном радио. Именно тогда будущий главный редактор L'Officiel, одного из самых авторитетных российских модных изданий, и получила свои первые знания о моде.
МГУ, один из самых престижных российских университетов, отнюдь не стал для Хромченко путевкой в жизнь: только получая высшее журналистское образование, Эвелина уже печаталась в самых разных изданиях – от «Известий» до «Огонька» и «Собеседника», а затем в течение пяти лет работала в качестве обозревателя моды на одной из самых популярных российских радиостанций – «Европа Плюс». В начале двухтысячных Эвелина вместе с мужем, бизнесменом Александром Шумским, основала пиар-агентство «Артефакт», благодаря которому в России появилась собственная Неделя моды (Russian Fashion Week). А в 1999 году, будучи всего лишь двадцатипятилетней, Хромченко возглавила российскую версию знаменитого модного издания L'Officiel, продержавшись на посту главного редактора журнала больше десяти лет, вплоть до мая 2010 года.
Помимо успешного развития карьеры в глянце, Хромченко добилась определенных успехов и на телевидении: в июле 2007 года Первый канал запустил новый телепроект под названием «Модный приговор», соведущей которого стала Эвелина.
Глянцевый скандал
Стремительный карьерный рост закончился для Хромченко в мае 2010 года, когда издательский дом Парлан объявил об увольнении Эвелины с поста главного редактора L'Officiel. Причиной увольнения стала, судя по всему, банальная неприязнь: Евгений Змиевиц, возглавляющий издательский дом Парлан, выпускающий российскую версию L'Officiel, во всеуслышание заявил о том, что Хромченко слишком занята построением своей личной карьеры вместо того, чтобы заниматься развитием издания. Скандал вокруг увольнения Хромченко оказался действительно громким и продолжительным, а подлило масло в огонь спешное назначение на освободившийся пост главного редактора издания Марии Невской – экс-директора моды L'Officiel и к тому же супруги Змиевца, которая до назначения на пост главы издания успела проработать в журнале всего полгода.
На этом история с увольнением, впрочем, не закончилась – что даже не удивительно, если учитывать, что Хромченко обладает действительно большим весом в российской индустрии моды и к ее мнению в бытность Эвелины редактором L'Officiel прислушивались многие российские дизайнеры. Французский издательский дом Les Editions Jalou, владелец L'Officiel, в сентябре 2010 года объявил о расторжении в одностороннем порядке договора с компанией Парлан и передал права на издание L'Officiel в России издательской группе АСТ. Разумеется, сразу же появилась и информация о том, что Эвелина Хромченко с триумфом вернется на пост главного редактора модного издания. Впрочем, триумфальное возвращение Хромченко на ниву модной журналистики откладывается на неопределенный срок: в ответ на расторжение договора издательский дом Парлан обратился за защитой своих прав в суд, и в конце октября 2010 года арбитражный суд Москвы обязал Les Editions Jalou оставить компании Парлан право на издание L'Officiel в России еще на полтора года. Ну а затем история приобрела уже международные масштабы: Коммерческий суд Парижа в конце января 2011 года признал заключение нового договора между АСТ и Les Editions Jalou абсолютно законным, отклонив иск издательского дома Парлан.